Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesСовместными проектами сегодня никого не удивишь. Однако такого еще не было: две фирмы, выпуская практически одну и ту же модель, хранят молчание по этому поводу…

«Правда ли, что новый Volkswagen LTбудет иметь много общего с фургоном Mercedes Sprinter? » — такой вопрос я задал пару месяцев назад на одной из «фольксвагеновских» пресс-конференций. «Ну что вы,— ответили мне,—основу для кузова мы действительно позаимствовали, но непосвященный даже не догадается об этом». И вот —дебют нового VW LT. Мы, конечно, ожидали родства с моделью Sprinter,— но не до такой степени!

КОНКУРЕНТЫ ИЛИ РОДСТВЕННИКИ?

Mercedes и Volkswagen — давние конкуренты. Но был период, когда обе фирмы шли «рука об руку» и даже владели совместным предприятием: речь идет о заводе в Испании, где сейчас делают Mercedes Vito и V-класс: в конце семидесятых он назывался MEVOSA (Mercedes-Volkswagen S.A.) и выпускал небольшие фургончики. Потом союз распался. Но, как известно, старая любовь не ржавеет…

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesВ своем пресс-релизе, посвященном новой модели, Volkswagen пишет: «Концерн с осторожностью принял решение о заимствовании некоторых компонентов одной из новых разработок другого изготовителя (ишь, как хитро завернули!); Volkswagen, в свою очередь, будет поставлять моторы».

С моторами все ясно: Mercedes не скрывает, что комфортабельный микроавтобус V-класса получит адаптированный бензиновый мотор Volkswagen VR6. А вот со сходством моделей Sprinter и LT еще предстоит разобраться…

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ!

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesДизайнеры и конструкторы нового LT долго не мудрствовали (много ли можно сделать, имея исходный кузов?), а потому все внешние отличия можно сосчитать по пальцам. Во-первых, передок: у LT он, несмотря на оригинальность, выглядит более тяжеловесно. Во-вторых, передний бампер: форма та же, но прорези расположены иначе. В-третьих, передние окна: у LT их нижняя кромка идет не наискось, а горизонтально. В-четвертых, новые задние фонари. Наконец, рядом с зеркалами заднего вида появилось обозначение модели: LT28, LT35 или LT46.

Эти цифры означают полную массу в сотнях килограммов — и здесь Volkswagen не отличается от прародителя. Самый легкий фургон LT, как и Sprinter, «берет на борт» чуть больше полутонны груза, самый тяжелый — около 2,5 тонн. Те же колесные базы (3000, 3550 и 4025 мм), тот же полезный объем грузового отсека (от 7 до 13,4 куб. м), та же внутренняя высота (1,63 или 1,86 м). Наконец, абсолютно аналогичные исполнения — «комби», фургон, грузовик, грузовик с двойной кабиной.

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesКстати, о кабине: открываем передние двери обеих машин… И здесь Sprinter и LT похожи как однояйцевые близнецы! Конечно, если присмотреться, можно найти некоторую разницу.

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesК примеру, «мерседесовский» руль — серый, а «фольксвагеновский» — черный; передние сиденья LT обиты другой тканью. Немного иначе решены внутренние панели дверей кабины: прежде всего, Volkswagen переместил «язычок» замка вперед и вверх (так удобнее открывать дверь). Желая хоть немного опередить Mercedes, Volkswagen устанавливает тахометр не по заказу, а серийно. Вот, пожалуй, и все отличия, видимые невооруженным глазом.

ШАССИ

Здесь даже нечего сравнивать: ходовая часть обеих машин идентична. Передняя подвеска — независимая, с поперечным упругим элементом, задняя — зависимая, рессорная. Дисковые тормоза на всех колесах могут дополняться АБС с электронной системой, подтормаживающей буксующее ведущее колесо. Рулевое управление — с серийным гидроусилителем.

МОТОРЫ

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesSprinter оснащается тремя «родными» двигателями: это заслуженный атмосферный дизель, новый турбодизель с промежуточным охлаждением и бензиновый агрегат. У LT выбор побогаче, поскольку дизелей с турбонаддувом целых два.

Дизели рабочим объемом 2,5 л — атмосферный и турбонадцувный с промежуточным охлаждением — заимствованы у серии Transporter/Caravelle и оснащены электронным управлением. А 2,8-литровый турбодизель, тоже с охлаждением наддувного воздуха, прибавится к ним в будущем году. Топливным насосом здесь управляет не электроника, а механика: это признак солидного запаса как по мощности, так и по чистоте выхлопа. Сравните: с «механической» «пятерки» Volkswagen снимает столько же, сколько Mercedes со своей «электронной» «четверки»! Правда, за счет применения той же электроники у «мерседесовского» мотора более пологая характеристика момента.

Говорим Volkswagen — Подразумеваем MercedesА для тех, кто любит помощнее, Volkswagen предлагает бензиновый мотор. В заводской программе он обозначается индексом AGL, но стоит сравнить характеристики — и выясняется: это мотор Mill, которым оснащается Sprinter! Этот же мотор, только в несколько иных исполнениях, устанавливается на фургончик Mercedes Vito и V-класс, а изначально он разрабатывался для легковых моделей С- и Е-класса… Так и запутаться в родственных связях недолго!

Кстати, обе машины оснащаются пятиступенчатой КПП — но на Sprinter может устанавливаться и «автомат».

ПРОИЗВОДСТВО

На заводе в Ганновере будут делать до 200 LT в день — для этого там смонтировали абосолютно новую линию стоимостью 250 миллионов немецких марок. Скорее всего, все элементы шасси и панели кузова будет поставлять Mercedes — a Volkswagen будет собирать все это воедино Volkswagen получил новую модель (причем с минимальными затратами на ее разработку), a Mercedes обрел двойника-конкурента — своими же усилиями.

Уже известно, что в Германии Volkswagen LT будет дешевле прародителя за счет отсутствия АБС в серийной комплектации. К нам эта модель придет не раньше следу- дизелем (на снимке), А для дальних поездок удобны ющего года: дело не в отсутствии рынка сбыта, а в том, что продажа и сервис грузовичков Volkswagen только-только начинают налаживаться. При этом в ближайшее время упор будет делаться не на LT, а на более легкие фургоны Transporter. Так что российские продавцы машин Sprinter пока могут спать спокойно…