Автомобильная марка Plymouth замышлялась в качестве общедоступной и массовой. Именно такой она и появилась на свет в 1928 году в недрах образованной всего четырьмя годами ранее корпорации Chrysler. Старт был очень резким: к 1931 году — третье место в стране по объемам выпуска (и реализации), к 1934 году —миллионный автомобиль, к 1941 году — уже четырехмиллионный… В начале семидесятых годов автомобилей Plymouth выпускалось по семьсот с половиной тысяч штук ежегодно. Даже как-то странно, что сейчас от всего былого великолепия осталось очень и очень мало. Производственная программа съежилась до минимума, третье место по сбыту давно отобрали пронырливые японцы, о прежних объемах деятельности мечтать и не приходится.
Почему да отчего так случилось, — о том разговор долгий, и место ему не здесь, а в какой-нибудь очередной «истории с картинками». А рассказано это все к тому, что черной полосе в истории марки Plymouth, по-видимому, приходит конец. В руководстве концерна Chrysler нашлись-таки люди, небезразличные к своему самому дешевому типажному ряду автомобилей. Во всеуслышание объявлено о грядущем возрождении марки, о кардинальном обновлении линейки моделей, о возвращении автомобилям Plymouth их исконного фабричного знака со стилизованным корабликом (который, правда, выполнен не в традиционном стиле, а в современном). И — как символ «возвращения» марки Plymouth — с весны будущего года в продажу начнет поступать модель, равной которой под этой маркою еще не выпускалось.
Многим этот автомобиль, вне всякого сомнения, знаком: его представляли несколько лет тому назад, когда он в первый раз появился на публике. тогда в обзорах его назвали «Пролаза», — но никто в ту пору не мог и предполагать, до какой же степени это имя автомобилю подходит. Он-таки действительно пролез из экспериментальных прототипов в серийное производство, — «как котята в чужую кровать», по выражению поэта и певца Александра Вертинского. И, без сомнения, точно так же он пролез и в сердца автомобилистов-энтузиастов, которые ценят автомобиль не за то, что он может ездить, а за то, как он это делает.
Рассказывая о концептуальной разработке Indigo корпорации Ford, мы поставили эту машину и Plymouth Prowler на одну доску и рассматривали их как непосредственно противостоящие друг другу на некоем предполагаемом, но потенциально существующем участке рынка. На практике же непосредственного противостояния между ними, скорее всего, не будет. Ибо хотя на эти два автомобиля и возложена сходная роль некоего «магнита», притягивающего и заманивающего людей в автомобильные магазины фирм-производителей, философия, стоящая за их конструкцией, в общем-то совершенно различна. Если Ford Indigo в основе своей — гоночный индикар, то Plymouth Prowler — это хот-род, а следовательно, машина в основе своей серийная, — хотя и интенсивно модифицированная, но все же не специально построенная в качестве гоночной.
Отсюда более широкое применение в ее конструкции узлов и агрегатов от уже стоящих на производстве машин корпорации Chrysler. Отсюда также и различие в подходе к выбору материалов: не дорогостоящие и экзотические композиты, а куда более привычный алюминий, давно покинувший категорию драгметаллов, — ведь было же время, когда детям императора Наполеона дарили погремушки, выполненные по ювелирной технологии из золота и алюминия! (Причем используется «крылатый металл» для таких по своему функциональному назначению далеко друг от друга отстоящих компонентов автомобиля, как рама — и карданный вал.) Наконец, отсюда же и разница в компоновке: ведь у традиционного американского хот-рода двигатель впереди, а ведущие колеса — задние. Конечно, многие хот-роддеры изощрялись пристроить силовую установку и за спинками сидений, — но тогда у них получалось нечто более близкое к дрегстеру.
Разумеется, определенное сходство между машинами Ford и Plymouth наличествует. Причем даже не только внешнее. У обеих — полностью независимая подвеска спереди и сзади, трансмиссия, конструктивно объединенная с главной передачей, гидроусилители на дисковых тормозах и рулевом устройстве. Но Plymouth Prowler имеет вдвое меньше цилиндров под капотом, соответственно не такую бешеную отдачу, всего четыре диапазона в трансмиссии против фордовских шести, — так что заведомо попадает в совсем другую категорию автомобилей.
По параметрам своим Ford Indigo «нацелен» скорее на противостояние с моделью Dodge Viper, — по сути дела, как бы ей вдогонку. И вообще: попадет ли тот Ford на рынок — это еще вилами по воде писано, а вот Prowler уж точно попадет. Давно позади дорожные испытания, в ходе которых на обкатываемый экземпляр нахлобучивали, точно собачью будку, закрытый кузов от джипа Wrangler; уже закуплено за границей, в Англии, необходимое производственное оборудование, которое сейчас завозят и размещают на крайслеровском заводе, — том, что на Коннер-авеню в Детройте: машина будет строиться на этом предприятии.
Вообще Prowler — это автомобиль куда более легковой, нежели вышеупомянутый Ford: надувные подушки безопасности для обоих седоков на нем предусмотрены с самого начала, поскольку без них в наши дни никуда; помимо гидроусилителей для тормозов и рулевого механизма предусмотрены и прочие удобства вроде электрических стеклоподъемников в дверях, электрических же замков на дверях и на крышке багажника, дистанционно регулируемых наружных зеркал заднего вида.
Лишь складной верх оставлен безо всякого электро-гидравлического воспомоществования: это все-таки хот-род, джентльмены, надо же иногда и руками поработать!.. Зато заднее окошко у этого складного тента, во-первых, стеклянное, а не пластиковое, и во-вторых, снабжено антиобледенителем — обычного типа, электрическим. Есть кондиционер, стереомагнитола с CD-плейером и семью акустическими излучателями, есть наисовременнейшая противоугонная система с брелоком-передатчиком взамен ключа. А «изюминка» машины — это ее колеса. Точнее, шины Goodyear, в которые они «обуты».
Дело даже не в размерности, хотя и здесь есть чем похвастаться: 225/45 R17 спереди, 225/40 R20 сзади. Они, эти шины, не боятся проколов! Зачем это сделано, в общем понятно: шины, во-первых, не маленькие, а во-вторых, разные, и возить с собою сразу две «запаски» не получится, — в багажник и одна-то не влезет. Следовательно, в случае прокола надобно иметь возможность «дохромать» своим ходом до ближайшего сервиса, где с этой бедой сумеют справиться. О падении давления воздуха водителя проинформирует специальный сенсор, имеющийся в каждом колесе; по сигналу индикатора он обязан немедленно сбросить скорость и малым ходом следовать либо домой в гараж, либо на станцию техобслуживания — смотря по тому, что ближе окажется.
Prowler должен стать тем флагманом, тем «буксировщиком», который выведет марку Plymouth с опасного мелководья на прежний фарватер. Насколько удачно он с этой ролью справится, — покажет время.