На волне массового интереса россиян к автомобилям удивляет превратное представление некоторых наших сограждан о фирме SsangYong. Из-за неблагозвучного для русскоговорящего человека названия они пренебрежительно записали, пожалуй, наиболее самобытную корейскую автомобильную компанию в группу производителей из Поднебесной. Сотрудники дилерских центров с грустью кивают — мол, есть такая проблема, поэтому ведем активную разъяснительную работу. Мы решили к ней присоединиться, взяв на тест внедорожник Rexton.
Но сразу оговоримся — все-таки SsangYong имеет опосредованное отношение к самому многонаселенному государству планеты: среди владельцев фирмы числится китайский концерн SAIC. Хотя это по большому счету ничего не меняет, ведь футбольный клуб Chelsea из-за гражданства его хозяина не принято считать российским. Более того, модели SsangYong Rexton и Кугоп выпускаются в Набережных Челнах. Одним словом, глобализация. Но ее, судя по оригинальным внешним формам внедорожников, на дух не переносят дизайнеры и создают абсолютно не похожие на остальных автомобили.
Rexton стараниями тех же художников-антиглобалистов в 2007 году помолодел: кузовные детали обновились, экстравагантное личико сменило взгляд, интерьер обзавелся запоминающимися деталями. Тогда же на конвейер поставили модернизированный 2,7-литровый турбодизель XVT. выдающий 186 л.с. Прежний 165-сильный XDi тоже оставили, и после ухода «в отставку» бензинового мотора 2.3 он стал базовым (только этот двигатель стыкуется с механической коробкой). Спешу успокоить любителей высоких оборотов: 220-сильная бензиновая «шестерка» по-прежнему в строю.
Как и большинство российских покупателей, мы взяли Rexton с турбодизелем. Его показатели вполне серьезные -186 сил и 402 Н.м. Значительный крутящий момент переваривает гидротрансформатор 5-ступенчатой коробки. Честно скажу, намучившись незадолго до этого с 6-скоростным «автоматом» пикапа SsangYong Actyon Sports, я мысленно приготовился укрощать и Rexton. К счастью, настройки его коробки иные, позволяющие находить взаимопонимание с водителем.
Подкупают мягкие своевременные переключения. Но стоит активировать ручной режим, как идиллия нарушается. Менять передачи кнопками на руле в общем- удобно, только желания водителя и управляющей электроники не всегда, совпадают. К тому же индикация на приборной панели порой не успевает за шустрыми переключениями «автомата», работающего в мануальном режиме. Поэтому возвращаю селектор в положение Drive и продолжаю наслаждаться взрывным характером двигателя.
Признаться, я ожидал уверенной дизельной тяги на низах и не более того. На деле же… Большинство хэтчбеков гольф-класса не в силах выиграть борьбу даже на светофорных гонках, не говоря уже о разгоне на высших передачах. Ускорение выходит отчасти рваным, но от этого не менее захватывающим. И если в городе, двигаясь с разрешенной правилами скоростью, динамикой наслаждаешься, то на трассе ее начинаешь остерегаться. Высокий рамный внедорожник с пустым рулем и большими кренами способен напугать водителей, привыкших ездить на легковушках.
Связку поворотов надо проходить предельно аккуратно, хотя на дуге Rexton стоит непоколебимо. Главное — не дергать машину рулем и тормозами, что может спровоцировать дополнительную раскачку кузова. Любителям американских джипов повадки Rexton понравятся, к тому же у него есть козырь, которым янки никогда не могли похвастаться, — это экономичные моторы. По заводским данным, наш 2,7-литровый турбодизель в городе поглощает меньше 12 л на 100 км.
Удивило другое. По признанию консультантов автосалона SsangYong, некоторые покупатели приходят в восторг от невесомого руля Rexton. Говорят, на бездорожье он полностью избавляет водителя от неровностей и не досаждает вибрациями. Проверил. Не сказать, что толчки от рельефа вовсе отсутствуют, но водительский комфорт действительно отменный. Виброзащита в ущерб информативности? Видимо, такая дилемма мало кого смущает.
Конечно, причислять вышеназванные особенности к недостаткам не совсем корректно: производитель позиционирует свою модель как внедорожную и не заявляет о каких-либо спортивных амбициях. Но хорошие тормоза априори должны быть на любом современном автомобиле, будь то пикап или компактная микролитражка. Rexton же огорчил неинформативной педалью тормоза, которая только в конце своего хода начинает останавливать автомобиль. Вероятно, на длине тормозного пути данная особенность не отразилась, но двухтонный универсал обязан замедляться более внятно. Особенно тревожно на скоростных спусках, когда на легкое прикосновение к педали машина не реагирует, требуя более твердого обращения с тормозами.
Особенности полноприводной трансмиссии и подвески тоже нуждаются в некотором разъяснении. На топовых модификациях (2.7 XVT и 3.2) раздатка лишена понижающего ряда, а подвеска — задней балки (вместо нее многорычажная конструкция, призванная сделать манеры внедорожника более изысканными), вдобавок постоянный полный привод не имеет блокировки межосевого дифференциала.
Парадокс в том. что на версиях со 165-сильным мотором предусмотрена и понижающая передача, и блокировка центра (жестко подключаемый передок на версиях с «механикой»), а сзади установлен традиционный неразрезной мост. Отсюда вывод: относительно доступные Rexton подготовлены к бездорожью гораздо лучше. Что мешало корейцам поставить на нашу машину блокировку дифференциала? Согласитесь, странно сидеть в рамном внедорожнике с тяговитым турбодизелем и не найти при этом в салоне ни одного тумблера, отвечающего за работу полноприводной трансмиссии. Единственная кнопочка близкой тематики — это помощник спуска с горы.
Зато в интерьере хватает другого добра. Архитектура передней панели обыграна с авторской выдумкой. Структурообразующий элемент дизайна — стилизованная под компакт-диск центральная консоль. Помнится, у компании Pioneer когда-то был похожий музыкальный центр. Но в отличие от японской аудиосистемы панель «музыки» Rexton не рассчитана на вертикальную загрузку диска и представляет собой блок управления с ЖК-дисплеями.
А как вам электроприводы передних кресел с памятью и 5-уровневым подогревом? Благодаря наличию регулировки поясничного подпора найти оптимальную посадку за рулем проще простого. В дальней дороге пригодится и подлокотник. Он-то мне и подсказал: Rexton можно управлять одной левой, а правая рука в это время заслуженно отдыхает. Не поспоришь: мягкие реакции располагают к размеренной езде, а массивный капот с выступающими приливами по бокам создает ощущение защищенности.
Похожие чувства наверняка испытают пассажиры второго ряда — и их запросы производитель учел. Тут вам и индивидуальная настройка спинок сидений, и отдельные вентиляционные дефлекторы на тоннеле, и видный простор. Единственное замечание от попутчиков может быть адресовано водителю: поаккуратнее кочках. Подвеска в отличие от pyлевой системы не в силах нивелировать глубокие изъяны дорожного полотна.
Фанаты шопинга оценят огромный багажник. Он справится с большими покупками, а две такелажные сетки удержат ценное приобретение. С маленькими сумками не обязательно приподнимать тяжелую пятую дверь — достаточно откинуть стекло и забросить вещи в машину.
Потенциальным клиентам придется определиться лишь с модификацей. Устали от цивилизации — 6epите 165-сильный Rexton. Охота, рыбалка, горы — все ему нипочем. Наша машина тоже способна подъехать к какой-нибудь лесной речке, но в городе ей все-таки спокойнее. Да и с кем мериться 186 силами на безлюдном бездорожье? Тем не менее, что бы вы ни выбрали, любой Rexton производит впечатление качественного и добротного автомобиля, не имеющего — noвторюсь — прямого отношения к китайскому автопрому.