Правильный кроссоверGrand Vitara получила, наконец, двигатель объемом 2,4л, которого ей очень не хватало. Мы решили проверить, достигла ли она гармонии теперь?

Баланс атрибутов

Выпустив второе поколение Grand Vitara, компания Suzuki показала зубы конкурентам. В новой модели японцы на редкость сбалансированно проиллюстрировали подход к созданию кроссоверов. Пересечение классов? Пожалуйста. Несущий кузов и независимые подвески сочетаются с полным приводом, межосевым дифференциалом и демультипликатором. Никто в данном сегменте не предлагает столь выверенного по составу коктейля, ведь клан кроссоверов давно отдан на откуп электронике. Без нее, разумеется, не обошлось и на нашем автомобиле.

Правильный кроссоверБолее того, присутствие электропомощников ощущаешь через считанные мгновения после посадки: крупная кнопка ESP off захватила нижний сектор центральной консоли. Спросите, почему компоновщики интерьера выставили ее напоказ? Просто они, судя по всему, люди с хорошим чувством юмора, так как отключить систему стабилизации нельзя. Ну почти нельзя — только при активации понижающего ряда она временно выходит из игры. А кнопка — для интриги.

Впрочем, электронный смотритель здесь не случайно, ведь обновленный кроссовер оснащается новым 169-сильным двигателем 2.4. Он, как и американский 3,2-литровый V6 (233 л.с.), дополнил старую линейку моторов, которая, напомню, состояла лишь из «четверок» с рабочим объемом 1,6 л (только для трехдверки) и 2 л. С таким широким ассортиментом агрегатов сейчас Suzuki будет гораздо легче бороться за покупателей, а по статистике гибдд, демонстрирует популярность именно 2,4-литровых машин. В случае с Grand Vitara имеет значение и фактор совместимости -при всех своих достоинствах кроссовер с базовыми моторами выглядел бледновато, не хватало красок в характере, а версия с «автоматом» нагоняла скуку убийственной неторопливостью.

Еще рестайлинговую машину можно идентифицировать по более грозной фальшрадиаторной решетке и встроенным в корпус зеркал указателям поворота. Изменилась и форма переднего бампера, который увеличил длину автомобиля на 30 мм. Улучшилась шумоизоляция салона, появился информационный дисплей в комбинации приборов, впервые на Suzuki внедрен горный помощник. И конечно — долгожданные задние дисковые тормоза, хотя для 3-дверной Grand Vitara с мотором 1.6 сохранили старый добрый барабан.

Почему японцы иногда в упор не замечают элементарные нормы западного автомобилестроения? Почему на нашем кроссовере за 1 миллион рублей нет регулировки руля по вылету, а, например, на Skoda Octavia Tour за 399000 есть? Думаю, всему виной американский рынок, на который давно сделали ставку менеджеры Suzuki. Во-первых, за океаном кроссовер стоит гораздо дешевле, во-вторых, у тамошних покупателей абсолютно иная шкала ценностей. По этой же причине японские производители не спешат устанавливать более современные «автоматы», продолжая использовать старые 4-ступенчатые коробки. Американцам, по большому счету, все равно.

Правильный кроссоверМы требовательнее и к отделочным материалам. Конечно, пластик, как и у большинства оппонентов, жесткий, но сборка добротная. Пассажиры по-прежнему восхищаются лаконичным дизайном передней панели, а водитель не нарадуется информативности стильных приборов. Теперь к его услугам и маршрутный компьютер, способный изъясняться на русском языке. Вот только управлять им в движении не очень удобно — приходится, изгибая кисти рук, тянуться к стержням на приборной доске. В остальном эргономика продумана неплохо. Пользоваться «музыкой» и климатической системой несложно, регулировкой продольного хода кресел останется доволен даже Валуев, предусмотрена площадка для отдыха левой ноги. На втором ряду книгу жалоб тоже никто не попросит, люди средней комплекции без труда разместятся даже втроем, а к их услугам и регулируемая по углу наклона спинка дивана. Компактные размеры кроссовера отразились лишь на багажнике, чей объем составляет 398л. Зато погрузочная высота у него маленькая, для фиксации предметов есть два ремешка, а пол ровный. При необходимости можно трансформировать задние места, но вровень с полом они не складываются.

Полная совместимость

Когда заводишь 169-сильную рядную «четверку», понимаешь, что авторы пресс-релизов Suzuki не слукавили -кроссовер действительно стал тише, а на холостых оборотах его вовсе не слышно. Голос мотора начинает отчетливо звучать в зоне высоких оборотов, но слух абсолютно не режет. Мотор, как уже говорилось, состыкован с 4-диапазонной гидромеханической коробкой, поэтому из-за ограниченного набора передаточных чисел динамика чуточку пострадала. АКП с пятью передачами устанавливается лишь на самую мощную Grand Vitara, но она слишком дорогая, и в рыночный успех этой модификации верится с трудом.

Правильный кроссоверК счастью, мои опасения оказались напрасными, и автомобиль с 2.4-литровым двигателем поставил окончательную точку в проблеме совместимости — теперь Grand Vitara настолько органичен, что остается лишь наслаждаться слаженной работой агрегатов. Коробка, невзирая на совсем неюношеский возраст, настроена в бойцовском духе. Переход на низшие ступени происходит быстро и, что немаловажно. всегда в нужный момент. Переключения порой сопровождаются толчками, тем не менее связка «водитель — мотор» благодаря отличному «автомату» функционирует превосходно.

Полноприводная трансмиссия построена по классическим канонам жанра Off Road: постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. и понижающим рядом. Пользоваться этими устройствами очень легко благодаря электронному управлению. Загонять машину на экстремальное бездорожье не решились, а соблазн был. Серьезные возможности трансмиссии без соответствующих настроек подвески способны подарить ложное чувство уверенности. Шасси Grand Vitara рассчитано на езду по хорошим асфальтовым дорогам, поэтому короткоходную подвеску лучше поберечь для относительно ровной поверхности.

На извилистых дорожках Grand Vitara ведет себя собрано. Крены для кроссовера небольшие, руль наполнен усилием, хотя ему недостает немецкой точности. Как и недостает подвеске плавности хода — по ухабистой проселочной дорожке машина едет жестковато, причем толчки и удары передаются по всему кузову. Для восстановления акустического комфорта приходится сбавлять ход.

При разнообразных внедорожных достоинствах Suzuki ареал обитания автомобиля все-таки в населенных пунктах. Среди нескончаемого потока машин и снующих пешеходов отмечаешь важное качество нашего транспорта — прекрасную обзорность. Крупные зеркала Grand Vitara здорово выручают и при движении назад, и на тесных парковках, и что еще важнее при перестроениях из ряда в ряд.

Подголовники задних сидений опускаются, поэтому и обзор через стекло пятой двери вполне приемлемый. А тому, кто пересядет в кроссовер из нашей «Нивы», не надо привыкать к габаритам: углы капота просматриваются почти так же хорошо. Hanoмню, у этих машин много чего общего, а схемы трансмиссии вообще одинаковые. Существенная разница, пожалуй, в том, что «Нива» — это первьый в мире правильный кроссовер, a Grai Vitara, возможно, — последний.