Содержание статьи
Коробка передач DSG 7, получившая свое название от немецкого DirektSchaltGetriebe, широко известна на английском языке как семиступенчатая коробка передач с прямым переключением. Название DSG применяется исключительно к продуктам Volkswagen, в то время как технология того же типа имеет другие названия в зависимости от производителя. В общих чертах это называется DCT для трансмиссии с двойным сцеплением.
История создания
Концепция коробки передач с двойным сцеплением не совсем нова. Он был изобретен в 1935 году французским инженером Адольфом Кегрессом. Названный Autoserve, он был впервые установлен на Citroën Traction Avant в 1939 году. Впоследствии эта идея была заброшена на долгие годы, но в 1980-х годах эта идея вновь всплыла на поверхность в спортивных автомобилях Porsche 956 и 962 C, а также в Audi Sport Quattro. Однако только в 2003 году, после шести лет работы Volkswagen Group и ее немецкого поставщика BorgWarner, эта трансмиссия вернется в серийные автомобили, в частности, в европейские версии Golf R32 и Audi TT. Коробка передач DSG была добавлена, чтобы повысить скорость переключения передач и дать водителям ощущение гоночного автомобиля. С 2008 года для автомобилей с двигателями меньшего размера предлагается семиступенчатая версия (DSG7) для повышения топливной экономичности.
Вождение с DSG
В DSG Volkswagen, как и в большинстве коробок передач с двойным сцеплением, используется традиционная шкала PRNDS, но разница в том, что она работает автоматически в режимах D и S: D для комфортного режима и S для более спортивной и динамичной езды. В режиме комфорта (D) передачи включаются раньше, чтобы не допустить слишком высоких оборотов. Это создает меньше шума и помогает ограничить расход топлива. В спортивном режиме (S) коробка передач дольше использует первые передачи, чтобы двигатель работал в диапазоне максимальной эффективности или на самых высоких оборотах. Таким образом, большую часть времени мы получаем крутящий момент и максимальную мощность, что особенно приятно в автомобилях с турбированными двигателями — вроде тех, на которых специализируются Volkswagen и Audi. Хотя автоматический режим работает отлично, можно переключиться в ручной режим, передвинув ручку влево или непосредственно перед переключением на повышенную или пониженную передачу.
Из нескольких преимуществ этого типа трансмиссии наиболее очевидным является скорость переключения, которая занимает всего доли секунды. Это преимущество лучше всего ценится в автогонках, которые включают тысячи переключений передач. Для обычного повседневного использования и для серийных автомобилей эта функция не дает таких преимуществ.
Короче говоря, революционная коробка передач с прямым переключением отличается тем, что переключает передачи без потери передачи крутящего момента. Другими словами, вы можете переключать передачи без заметного прерывания потока мощности.
Таким образом, коробка передач DSG так же удобна, как и автоматическая коробка передач, и так же увлекательна в управлении, как и стандартная. По сути, плавнее и экономичнее DSG только вариаторная трансмиссия, но такого же азарта она явно не производит.
Преимущества
- Сверхбыстрое переключение;
- Уменьшенный расход топлива;
- Отсутствие потери передачи крутящего момента;
- Переключение передач без заеданий и рывков.
Недостатки
- Механическая сложность;
- Более дорогое производство;
- Тяжелее, чем обычная стандартная трансмиссия.