Содержание статьи
Лучший способ заменить тормозные колодки (https://bestway61.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-tormoznyh-kolodok) — поездка в автосервис. Однако, многие автолюбители выполняют эту процедуру самостоятельно. Она не представляет особой сложности, надо лишь знать порядок действий, работать тщательно, не спеша.
Порядок замены:
- осмотр тормозов;
- удаление грязи, наслоений, возникающих в процессе работы;
- смазка дисков;
- разборка, замена колодок;
- прокачка тормозов.
Порядок действий не меняется. Иногда можно пропустить последний пункт, если прокачка тормозов производилась недавно и необходимости в ней нет.
Проверка состояния тормозного механизма
После снятия колеса необходимо проверить работоспособность тормозов. Надо убедиться, что они не подклинивают. Для этого надо вручную провернуть тормозной диск, чтобы оценить его подвижность. Он должен вращаться достаточно легко, без заеданий или ощутимого сопротивления. Это важный момент, от которого зависит безопасность езды. Если провернуть диск слишком трудно или вовсе невозможно, надо проверить состояние поршня с направляющими.
Очистка тормозной механики от загрязнений
Удаление грязи производят с помощью металлической щетки, а иногда приходится использовать наждачную бумагу. Основное внимание уделяют суппортам и дискам, хотя о шлангах также не следует забывать. Их можно почистить с помощью тряпки, а в некоторых ситуациях поможет мелкая наждачка. Не следует прилагать слишком большие усилия, особенно при работе с резиновыми шлангами или пыльниками.
Нанесение смазки
Участки контакта дисков с суппортами следует тщательно очистить от старой медной смазки и нанести новую. Параллельно следует проверить состояние резиновых пыльников — если они износились или разрушились, внутрь будет проникать грязь. Это приведет к появлению посторонних звуков — скрипов или скрежета во время работы. Иногда обилие грязи приводит к подклиниванию механики, неравномерному прилеганию накладок. При этом, эффективность работы тормозов резко снижается.
Демонтаж суппортов и установка колодок
Для отделения суппортов от диска надо его подвигать в стороны. Это вызовет усилие со стороны колодок на поршень и вдавит его — работа пойдет намного легче. Для установки новых колодок следует вдавить поршень струбциной, используя вместо прокладки старые колодки. Некоторые работники в таких ситуациях пользуются обычной отверткой, но в нашем автосервисе так никогда не поступают из-за опасности повреждения резиновых манжет.
Прокачка тормозов и долив тормозной жидкости
Эти процедуры выполняют в качестве завершающей стадии замены колодок. Прокачка тормозов нужна для удаления из системы воздуха, а долив жидкости обеспечивает максимальное быстродействие механики.
Для прокачки понадобится прозрачный шланг, присоединенный одним концом к емкости. Другой конец надевают на штуцер. Помощника усаживают за руль, затем просят его несколько раз выжать и зафиксировать педаль тормоза. Эти действия повторяют, пока из жидкости в трубке не исчезнут пузырьки воздуха. После этого следует проверить уровень, при необходимости долить тормозную жидкость.