Барабанные тормозные системы ещё очень актуальны в наши. Они надежны в сложных погодных условиях, в них почти не проникает мусор, сохраняется оптимальная влажность внутри. Но после долгой эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем. К ним относится проблема с торможением вследствие износа тормозов. Дабы понять и исправить недостаток требуется снять барабан. Это описывается простым выкручиванием крепежных винтов. Но во многих источниках не учитываются побочные факторы, влияющие на сложность задачи — коррозия, неровности и другие подобные дефекты. Хоть снятие тормозного прикипевшего барабана необходимо редко, но знать это должен почти каждый автомобилист.

Самые действенные методы по снятию тормозного барабана

Для начала транспортное средство необходимо надёжно зафиксировать. Делается это на случай страховки от упавшего домкрата. Самый банальный приём – подложить брусья под авто, чтобы барабан не касался земли.

Выделяют несколько методов снятия тормозного барабана:

1-й способ — «народный» и самый действенный – с обратной стороны наносить удары молотком или киянкой по внешнему поясу барабана. Нередки случаи, когда этот пояс гнется или отбивается часть металла. Все удары необходимо выполнять равномерно, а для предостережения заранее смазать смазкой WD-40 центральную часть — она не оставит жирных и липких следов на поверхности и имеет хорошие проникающие свойства.

Если же прикипевший барабан снять всё-таки не удалось, то на помощь «придет» третья передача. Это 2-й способ, но подойдет только для автомобилей с винтовым креплением колес. Выполняется всё довольно просто и описывается в несколько пунктов:

  1. Водитель садится за руль и заводит авто.
  2. Переключается на 3 передачу.
  3. Доводит двигатель до 3-4 тысяч оборотов.
  4. Резко нажимает на тормоз.

После данных манипуляций барабан слетит или будет прокручиваться на полуоси. При неудаче все действия повторяются заново.

Тем не менее, есть причина, по которой барабан снять никак не удается – коррозия. Для решения данной проблемы опытные автомобилисты прибегают к методу нагрева. Это 3-й способ. Он заключается в том, чтобы обливать деталь кипятком, дабы разорвать связь. Металл болтов, крепящих барабан к оси, расширится, и они свободно срываются.

В случае если заклинило тормозной цилиндр и ни один из методов не помогает, можно прибегнуть к 4-му способу. Требуется дрелью просверлить несколько отверстий в диаметре, желательно, от 2 до 4 миллиметров на стыке полуоси с барабаном. В эти же отверстия вливается тормозная жидкость, и прибегают к первому способу, описанному ранее.

Задняя тормозная система может отслужить десятки тысяч километров. Но только должное её обслуживание и правильная эксплуатация всё реже будут приводить к снятию барабана.