Зародившаяся в Японии мода на новый вид автосоревнований — джимкану -завоевывает мир.
Джимкана — синтез мастерства вождения автомобиля и дрифта. Всемирную известность этому виду соревнований принесли видеоролики заездов Кена Блока, размещенные в Интернете. Новая гоночная мода докатились и до Тюмени, где в сентябре состоялись соревнования «Метелевская рулежка. Джимкана».
Привычная рулежка стараниями Тюменского центра высшего водительского мастерства и тюменской коллегии судей автомобильного и мотоциклетного спорта обрела новые формы.
Вместо одной большой трассы, состоящей из скоростных прямых и поворотов разной конфигурации, участникам предложили две относительно компактные, но непростые гоночные площадки.
Среди конусов, образовавших примитивную на первый взгляд траекторию, пилотам предстояло посостязаться в прохождении на время «змейки», покрутить «пятаки» и пройти «восьмерку», а также выполнить еще несколько визуально простых, но нелегких на деле фигур. Последовательность фигур участники должны были запомнить, однако после двух ознакомительных попыток удалось это далеко не всем.
За сбитые конусы, равно как и за ошибки в прохождении или невыполнение задания, полагалась временная пенализация. Тем не менее, дважды проехав по трассе для «знакомства», пилоты отправлялись на зачетные заезды — учитывалось лучшее время из двух проездов по треку.
Участников джимканы разделили по уже привычным классам: полный, передний и задний привод, класс «Абсолют» и отдельный зачет для девушек — «Автоледи». За победу боролись три десятка автолюбителей. По итогам двух хронометрируемых заездов определились победители в каждом классе.