У компании «Рено-Украина» хорошие новости: в автосалонах недавно появились рестайлинговые Logan, Logan MCV и свежая версия Renault Symbol, а вслед за ними спешат еще две новинки.
Долгожданный хэтчбек эконом-класса Dacia Sandero (УЗР, 2008, № 9) построен на платформе Logan, чего сразу и не скажешь по его динамичному и экспрессивному облику. Родство машин заметно разве в просторном салоне: отделка и панели у них общие. Как и родственник-седан, Sandero предлагается с теми же бензиновыми моторами Renault — 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). Дизель для хэтчбека обещают попозже. Впрочем, бензиновые двигатели лишь немного уступают дизелю по экономичности: 1,4-литровому мотору достаточно 7 литров «92-го» на 100 км в городе и 5 литров — на шоссе. Уже с завода Sandero оборудован пластиковыми подкрылками и мощной стальной защитой моторного отсека, а все скрытые полости кузова заполнены воском.
На нашем рынке Sandero доступен в четырех комплектациях. У каждой из них свой вариант внешней отделки, цветовая гамма передней панели и обивки сидений. В топ-версии Prestige -две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электроприводы стекол дверей и зеркал, иммобилайзер, аудиосистема с МРЗ-чейнджером, кожаная обшивка руля, 15-дюймовые диски, — такой набор уже не назовешь «бюджетным»! Еще один важный козырь Sandero, как, впрочем, отныне и всех автомобилей Renault Group — фиксированная цена в гривнах: от 64 900 до 85 200.
Вторая премьера — кроссовер Renault Koleos (ЗР, 2008, № 11). Альянс с Nissan позволил французам заимствовать для Koleos платформу X-Trail и «накрыть» ее новым кузовом. От японского собрата Koleos унаследовал 2,5-литровый бензиновый мотор (171 л.с.), коробки передач (шестиступенчатую «механику» или вариатор) и, конечно, электронную систему полного привода All Mode 4×4. В нормальных дорожных условиях весь поток мощности достается передней оси, а при ее пробуксовке подключается задняя. Также есть режим принудительного полного привода и несколько вспомогательных систем — например, для преодоления крутых подъемов и спусков на бездорожье. Клиренс в 206 мм для кроссовера, вообще говоря, достаточен.
Комплектаций — пять. Даже базовая по-французски щедра, а уж топ-вариант и вовсе радует оснащением: 8 подушек безопасности, бесключевой доступ, датчики дождя и света, ксеноновые фары, полный парктроник и электропакет, премиумная аудиосистема Bose, панорамная крыша и фирменная «фишка» Renault -система модульной трансформации салона. Стоит Renault Koleos от 158 500 до 206 900 грн.