Содержание статьи
FIAT Sedici: кроссовер может быть компактным.
С итальянского Sedici переводится как «шестнадцать». Цифра не случайная, имеется в виду колесная формула 4×4. Полноприводная трансмиссия и большой дорожный просвет превращают хэтчбек гольф-класса в один из самых компактных кроссоверов на российском рынке.
И со вкусом
FIAT Sedici необычно сложен. Кузов с отвесной кормой можно было бы назвать универсалом, но для такого звания коротковат свес заднего бампера, что по внедорожным меркам очень хорошо. Необычно смотрятся и низкая подоконная пиния, и передок клинышком, и две хитро прищурившиеся фары. Внедорожный колорит автомобилю придают рейлинги, обвес из черного пластика и пластиковая же имитация стальной защиты. Релаксация во время езды наступает моментально.
Интерьер уютный, посадка за рулем «итальянца- высокая. Наклонная передняя панель выполнена из пластика под кожу, а некоторые элементы отделаны под алюминий.
Под кругленьким козырьком крупное бпюдце классического спидометра с ушками тахометра, индикаторами уровня топлива и температуры двигателя. На центральной консоли встроенная CD/МРЗ-магнитола и рукоятки управления климат-контролем.
Перчаточный ящик без проблем вмещает документы формата А4. а вот бокса-подлокотника между передними сиденьями у FIAT Sedici нет — только рукоятка ручного тормоза и небольшое углубление для мелких предметов вроде зажигалки.
Лишены подлокотника и задние пассажиры, зато к их услугам три полноценных ремня безопасности. Спинка дивана складывается по частям. За ней аккуратный 270-литровый багажник, под полом которого прячется докатка.
Разными дорогами
На тест мы получили топовую машину с литыми дисками и полным приводом. Последний вызывает особый интерес: задние колеса подключаются не вискомуфтой, а многодисковым сцеплением с электроприводом — оно быстрее реагирует на пробуксовку передней оси. Режима у трансмиссии три.
Первый — 2WD. строго передний привод. Второй — 4WD Auto, задняя ось подключается автоматически. А если впереди бездорожье, то лучше сразу заблокировать муфту (режим 4W0 Lock), и у машины будет жесткий полный привод. Вкупе со 190-миллиметровым дорожным просветом это наделяет FIAT завидным внедорожным потенциалом. Жаль, «автоматом» такая версия Sedici похвастаться не может — только «механика».
Переднеприводный автомобиль комплектуется исключительно автоматической трансмиссией. Отличает его и чуть меньший дорожный просвет — 175 миллиметров. В любой из модификаций кроссовер комплектуется 1.6-литровым двигателем мощностью 107 л.с. Моторчик по-японски заводной — на разгоне до сотни машине требуется меньше 11 секунд.
А вот подвеску итальянцы, похоже, настроили на свой лад — она по-европейски комфортная, что не мешает Sedici быть подвижным и азартным автомобилем. Единственное, чего, на взгляд, не хватает машине, — более объемный список опций и современный экономичный турбодизель. Такому «итальянцу» просто цены бы не было!
Две комплектации
В базовой переднеприводной версии Sedici оснащается АКП и всеми основными опциями: электроусилитель руля, кондиционер, зеркала с электрорегулированием и обогревом. ABS, шесть подушек безопасности, CD-магнитола с восемью динамиками, противотуманные фары. Перднеприводный автомобиль с МКП богат на регулируемое по высоте кресло водителя, пластиковую защиту днища и климат контроль.