Американский Ford решил кардинально обновить флагманскую серию L (эта буква расшифровывается как Louisville — город Луисвилль в штате Кентукки, где делают машины). Ford L, который можно сравнить, к примеру, с европейскими машинами Scania, многолик: здесь есть двухосные тягачи для города, строительные грузовики, обтекаемые «лайнеры» АегоМах…
Новую модель, прежде всего, отличает дизайн. Нельзя сказать, что облик стал красивее (он заметно проиграл в монументальности), но такая форма более аэродинамична. Все «луисвилльцы» имеют одинаковую кабину (в будущем она станет алюминиевой), но оформление передка несколько различается: сравните цистерну и АегоМах на снимках. Под фиберглассовым капотом может стоять любой из 115 (!) предусмотренных двигателей; самый «слабый» из них — 210-сильный Ford, а наиболее мощный — 525-сильный Cummins N14E. Не меньший выбор и среди агрегатов трансмиссии: для тяжелых машин прелагается 70 вариантов КПП, для более легких — 68. Седельные тягачи рассчитаны на работу в составе автопоезда полной массой до 63 тонн (трехосные модификации) или до 34 тонн («двухоски»); полная масса одиночных автомобилей — от 12 до 20 тонн.
«При разработке мы руководствовались двумя основными принципами, — поясняют конструкторы. — Первый — дать покупателю то, что он хочет; а второй — перед этим спросить, что именно он хочет». Поэтому перед началом проектирования Ford опросил более 5000 водителей, механиков и менеджеров транспортных компаний. Кстати, новый Ford L рассчитан не только на американские дороги: есть, к примеру, версии с правосторонним управлением.