Содержание статьи
На компактные электрические насосы для накачки автомобильных шин мы поглядывали давно — качать колеса вручную надоедает очень быстро.
Обойдя не один десяток магазинов и несколько московских авторынков, мы выяснили, что на сегодняшний день в продаже чаще всего встречаются компрессоры из азиатских стран. Продукцию из Европы или Америки найти сложнее, хотя после недельных поисков один образец мы все-таки раздобыли. И уж совсем непонятна ситуация с российскими электронасосами — они, как выяснилось, самые дефицитные.
В АССОРТИМЕНТЕ
Давайте познакомимся с образцами: компрессор, заявивший о своем американском происхождении, называется Interdynamics LFC200, сделанный на острове Тайвань — ALCO, а агрегат AIRMAX производится в Объединенных Арабских Эмиратах. Российских образцов нам удалось купить два: знаменитый Мустанг, новая модификация которого обозначается производителем как Мустанг-М, и Темп-2.
Компрессоры LFC200, ALCO, AIRMAX и Темп относятся к устройствам поршневого типа и подключаются к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Мустанг-М — компрессор мембранный и, судя по конструкции кабеля, подсоединять его следует непосредственно к аккумуляторной батарее.
У «американца» заявленный предел по создаваемому давлению составляет 14 атм. Интересно, что этот компрессор может использоваться и как фонарь, причем предусмотрено два режима работы лампы — обычный и прерывистый.
Устройство ALCO способно «вдуть» 18 атм и тоже скомбинировано с фонарем.
Арабский AIRMAX качает до 17,5 атм, имеет в комплекте лампу-переноску и упакован в пластмассовый чемоданчик.
Отечественный Темп-2 в сложенном состоянии тоже напоминает миникейс, однако прячет в нем лишь самого себя. «Надувательные» способности этого устройства оцениваются в 5 атм.
А вот Мустанг в этом ряду выглядит более чем скромно: всего-то 2,5 атмосферы… Впрочем, на шкале его манометра значится цифра 4.
В комплект всех компрессоров входят наконечники для продувки карбюраторов, а зарубежная продукция, кроме того, снабжена еще и специальными иглами-насадками для накачивания мячей.
ЭХ, КАЧНЕМ!
Начали мы с замеров величины потребляемого тока. Результаты сведены в таблицу: самые скромные потребители — LFC200 и ALCO, а наиболее «прожорливым» оказался Мустанг. Теперь понятно, почему производитель не рекомендует подключать его через бортовую сеть. Ведь и электропровод Мустанга заметно серьезнее, чем у конкурентов.
Кстати, о проводах. Их длина существенно влияет на удобство пользования: коротким кабелем не достать до задних колес!
По цифрам видно, что самый длинный провод у Мустанга, но ведь и тянуться ему надо аж из моторного отсека.
Следует иметь в виду, что компрессоры с короткими проводами (особенно это касается устройства Темп-2) вряд ли помогут вам накачать задние колеса на микроавтобусе или длиннобазном легковом автомобиле.
Каковы рабочие возможности этих изделий?
Их мы оценивали, поочередно накачивая колесо с бескамерной шиной Бл-85 (165/70 R13) с нуля до 3 атмосфер. Секундомер беспристрастно расставил все по своим местам, и победителем, как видно из таблицы, оказался российский Мустанг-М.
Остальные насосы работают приблизительно с одинаковой производительностью, вот только ALCO и AIRMAX заметно лучше качают в диапазоне от 2 до 3 атмосфер.
Изучая результаты наших испытаний, имейте в виду: если Мустанг способен наполнить воздухом одно колесо за полторы минуты, это вовсе не значит, что за 15 минут он накачает десять. Согласно инструкции, после одного полного цикла накачивания насосу необходим пятиминутный отдых. Аналогичные условия ставят и другие производители. Самый серьезный эксплуатационный недостаток Мустанга — необходимость применения «ручного труда»
Заканчивая разговор о производительности, приведем одну внеконкурсную цифру: временные затраты на аналогичную процедуру с использованием обыкновенного ручного насоса составляют 3,5 минуты. Отдых — в зависимости от индивидуальных физических возможностей.
Теперь коснемся вопросов эргономики.
Наконечники всех компрессоров плотно садятся на вентиль и не издают предательского шипения в процессе накачивания. Но все же удобнее всего этот узел выполнен у Мустанга: большая лапка-зажим требует наименьшего усилия при зажиме.
Что касается конструкции манометров, то тут явно выигрывает отечественная продукция. И Темп, и Мустанг оснащены простыми, информативными приборами с удобными шкалами.
Их зарубежные «коллеги» страдают, на наш взгляд, от излишней приукра-шенности: импортные манометры красивы, но, простите, бестолковы. Сильно мешает путаница с градуировкой шкал, и вместо привычных атмосфер приходится подстраиваться под принятые за рубежом паскали и фунты на квадратный дюйм (psi). К тому же большая величина предельного давления делает шкалу «слепой», и «поймать» по ней пару десятых невозможно. Кроме того, манометр компрессора AIRMAX в нашем случае бессовестно занижал показания.
По шумности всех «обскакал» Мустанг — он оказался самым «громкоговорящим», а вот его «соотечественник» Темп — настоящий тихоня. Импортные устройства по этому показателю расположились между ними примерно на одинаковом уровне.
Немаловажно и наличие гарантий. На отечественные образцы она составляет полтора года. Из «иноземцев» гарантию имеет только американский насос. Действует она три месяца.
Вечный вопрос — что выбрать? Не сочтите, что навязываем свое мнение, но нам больше всего понравился Мустанг: для среднего автовладельца он оптимален. Единственное неудобство заключается в том, что, накачивая колесо, Мустанг приходится все время держать в руках.
К сожалению, на данный момент мы ничего не можем сказать о надежности электронасосов — эксплуатационный тест только начался, и очень может быть, что через год— полтора к теме автомобильных компрессоров мы еще вернемся.