Opel представил свою электростратегию на ближайшие годы: в ноябре 2011 дебютировала Атрега, в 2014 году- авто малого класса с электроприводом, а в 2015-м -электромобили с топливными ячейками.
Впервые наши редакторы проехались на Meriva, переделанной на электропривод. Их выводы: «Хотя отрабатывается всего лишь стратегия зарядки и инфраструктуры, электро-Meriva — это нечто большее, чем просто аккумуляторы на колесах. E-Meriva едет практически также, как версия с ДВС.
Она ускоряется за 11 секунд до 100 км/ч, дополнительные 80 кг аккумуляторов не чувствуются, а в багажнике недостает только ниши под днищем». Так как с батареями и электромоторами все в порядке, инженеры фокусируются на связке автомобиль-инфраструктура. Идет поиск того, от какого источника питания лучше заряжаться и по какой цене.
- Атрега, впервые представленная три года назад на IAA, в данный момент готова к серийному производству. У Auto Bild была возможность проехать на автомобиле последней предсерийной партии.
- Инженеры главным образом поработали над звукоизоляцией. Даже на полном газу с разряженным аккумулятором 4-цилиндровик едва слышен. «Удивительно, насколько тише Ampera по сравнению с таким традиционным гибридом, как Toyota Prius. Впечатления от езды разительно отличаются», — таково мнение нашего редактора.
- Прогрессирует и разработка топливных ячеек. Несмотря на кризис прошлых лет, Opel цепко держится за эту технологию. По всему миру в эксплуатации сто тестовых автомобилей, которые в целом прошли три миллиона километров.
- Топливные ячейки, которые должны поставляться в клиентские модели с 2015 года, вместе с электродвигателем имеют формат современного 4-цилиндровика с коробкой передач. Пока не хватает только водородных заправок.