Сегодня мы познакомимся с еще одним отечественным бронеавтомобилем АСБ-3952 «Вектор», созданным фирмой СТ из Владимира. Постоянные читатели наверняка помнят заметку о бронированной Газели, которую построила столичная фирма Техника. Другой вариант Газели-броневика с хитрой композитной защитой демонстрировало на Автосалоне российско-мексиканское предприятие Сертеса-Рус. Наконец, на нынешнем мотор-шоу фирма Диса представила первый образец бронированного цельнометаллического фургона.
Конструкция бронеавтомобиля, изображенного на наших снимках, не совсем обычна: даже внешне «Вектор» мало отличается от прародителя. Прежде всего переделке подверглось шасси: помимо усиленных рессор, здесь стоят мощные амортизаторы от грузовика ЗИЛ-130. Чтобы устранить проблемы с перегревом двигателя, в магистраль системы охлаждения перед стандартным радиатором включили еще один радиатор, от ВАЗ-2108. Кузов из броневых панелей (не сваренных, а собранных на болтах) стоит на подрамнике, который, в свою очередь, крепится к раме с помощью 12 резиновых подушек.
По словам автора проекта Валерия Гришкина, такое решение имеет немало преимуществ. Резиновые подушки улучшают комфорт, а главное устраняют болезнь жестко установленных броне кузовов, когда нагрузки «рвут» или раму, или броню. Болтовое соединение брони хотя и дороже сварки, но прочнее, лишено «слабых мест» вдоль сварных швов, позволяет заменить поврежденные бронелисты и, наконец, избавляет экипаж от так называемой «танковой болезни».
Оказывается, сварная броневая коробка при вибрациях излучает губительные для человека волны и у инкассаторов, которые проводят в этой коробке не один год, попросту «едет крыша». . .
Броня жилого отсека защищает от автомата Калашникова, грузовой отсек защищен от пистолета ТТ. Но это не все. Открываешь капот а под ним. . . бронированная стенка, створки в которой открывают доступ к мотору. Упомянем также панорамное лобовое бронестекло, очень мощные дверные петли и «жигулевские» газовые амортизаторы, которые не дают дверям захлопнуться; в комфортабельном салоне стоят пассажирские сиденья от «девятки» и дополнительная печка; в крышу вмонтирован большой аварийный люк. Низ кузова снаружи отделан «нержавейкой» она защищает металл от едкой соли.
Такая машина стоит около $52000, на сегодняшний день построено шесть экземпляров.
Сейчас конструкторы броневика работают над созданием двигателя для «Вектора» на базе агрегата V8(!) от большого «газона». Как утверждают, он без особых проблем разместится в моторном отсеке машины. Если «операция на сердце» пройдет удачно, мы обязательно расскажем об этом а пока планируется заменять серийный мотор более тяговитым, трехлитровым ЗМЗ-410.
Пройдя обучение космоэнергетике, вы на себе сможете испытать лечебную силу энергий космоса, расширить свои возможности к совершенствованию и познанию.