Название новой трехдверки Mercedes-Benz CLC честнее, чем былое C-Klasse Sport Coupe, поскольку даже очень стильная машина с багажной задней дверью по всем признакам является хэтчбеком. В преддверии сезона ярких автомобилей мы еще раз попытались разобраться, много ли в ней нового?
По всем внешним признакам модель новая: передок в стиле нынешнего C-Klasse и строгие задние фонари однозначно ставят машину в современный модельный ряд фирмы Mercedes. Равно как и унифицированная с прочими моделями аббревиатура. Жаль, что исчезло характерное двухэтажное остекление задней части (с точки зрения обзорности проку от него не было, зато вписанный в задние фонари спойлер и стеклышко под ним выглядели интересно и узнаваемо), но форма кузова с плавными боковыми изгибами и кормой, вздернутой утиным хвостиком, кажется очень знакомой.
Крыша полностью стеклянная, но открыть можно только половину.
Мерседесовцы и не скрывали, что в основу CLC почти без изменений легла платформа предыдущего Sport Coupe с узлами C-Klasse образца 2001 года. В процессе модернизации автомобиль получил около 1100 новых деталей — почти вдвое меньше, чем, например, понадобилось вазовцам при трансформации Lada 110 в Priora.
Выходит, перед нами обычный фейслифт? Смесь старой начинки и новой внешности? Немцы отмахиваются понятия «старая платформа» и говорят об использовании так называем модулей — имеющихся в распоряжении элементов и узлов, из которых выстраивается нужная конструкция. Главное, чтобы потребитель был доволен. А поскольку потребитель данном случае требует стильную удобную машину, тратиться на технические ухищрения и оттачивание ездовых качеств на новом шасси смысла не было — CLC, как и прежний Sport Coupe, будет играть роль сравнительно недорогой стартовой площадки для впервые входящих в общество потребителей марки.
Приметы модульного подхода особенно заметны в салоне. Округлая передняя панель — точь-в-точь предыдущий C-Klasse. Хотя здесь все-таки чуть живее: новый 3-спицевый руль, отделанные «карбоновой» шашечкой приборы — и яркая графика новенькой русифицированной системы навигации. Модернизированные кресла встречают плотной набивкой и крепкими объятиями, а электрифицированная лапка услужливо подает к плечу седока ремень безопасности. Посадка низкая, с вытянутыми ногами «Жигули» кажутся внедорожником. Руль налит приятной тяжестью и в парковочных режимах туговат. Спортивный дух!
Антураж действует безотказно -сразу ожидаешь жесткой подвески и взрывного двигателя. Но в гамме агрегатов для CLC ничего такого нет: два 4-цилиндровых компрессорных мотора и одна «шестерка». Эти двигатели. хорошо знакомые по C-Klasse, практически в том же виде устанавливались и на старый Sport Coupe. Изменился только компрессорный мотор версии 200К — модернизация наддува и использование новых поршней позволили поднять мощность на 20 л.с. Но даже побывавшая в наших руках топ-версия CLC 230 с 204-сильной «шестеркой» и 7-ступенчатым «автоматом», которая очаровывает и звуком, и динамикой разгона, совершенно не кажется спортивной. Стартует CLC 230 благородно — трогается плавно, ускоряется уверенно, но не резко, сопровождая разгон приятным баритоном выхлопа. Коробка работает быстро, но плавно — о смене передач в круизном режиме узнаешь только по изменению положения стрелки тахометра. Переключения вниз словно требует подтверждения — сначала «автомат» переходит на одну пониженную, словно спрашивая, нужно ли дальше, а уж потом, перескочив еще на одну-две, позволяет резко взвинтить темп разгона. В спортрежиме коробка быстрее реагирует на педаль газа, сопровождая переключения нервными подергиваниями. Но спортивной остротой не пугает.
В любом режиме Mercedes-Benz CLC неожиданно оказывается очень покладистым. Руль на скорости становится легким и не досаждает толчками от дорожных изъянов, плотная подвеска старательно гасит удары и раскачку, шумоизоляция пропускает в салон только звук двигателя. Никакой зубодробительной тряски! На прямой CLC стоит уверенно, ряды меняет непринужденно, точно реагирует на движения рулем. Но в более экстремальных режимах реакции уже кажутся слишком мягкими, а передок тяжелым: возникающий снос оперативно поправляет система стабилизации. Для неискушенных водительниц в самый раз: по-мерседесовски безопасно, надежно и внешне эффектно.
А еще практично. Пусть сзади по мужским меркам места чуть, двух подружек невысокого роста туда усадить можно вполне. Благо, передние кресла легко съезжают вперед, образуя вполне удобный проход. А разве в настоящем купе может быть широкая задняя дверь и складные сиденья? В общем, был Sport Coupe комфортным и стильным автомобилем, так им и остался. Даром, что с новым именем.
Прежнее Sport Coupe в Штутгарте считают успешным — за семь лет производства немассовый автомобиль разошелся тиражом 320 тыс. штук. Условно новый CLC, полностью сохранивший прежнюю идеологию, должен продаваться как минимум не хуже. К тому же конкурировать, по сути, не с кем: баварцы уже давно не выпускают «укороченный» хэтчбек BMW Compact, альтернативой которому когда-то и стал C-Klasse Cport Coupe. А нынешний BMW 3-series Coupe — автомобиль подчеркнуто драйверский и мужской. Да и не хэтчбек вовсе.
Впрочем, мужчины теперь все чаще встречаются и за рулем Mercedes CLC — стоить сменить ярко-красный цвет кузова на серьезный черный, и более строгая новая внешность тут же дистанцирует CLC от звания девчачьего. И в этом, пожалуй, главная новость.