Столичное ателье ДИСА, которое выпускает бронеавтомобили для инкассации (наиболее известная модель добротно защищенный фургон УАЗ), стало первой и пока единственной фирмой, бронирующей новый ЗИЛ Бычок, он же «малотоннажник».
На серийное шасси (подвеска здесь не усилена по мнению конструкторов, в этом нет необходимости) смонтировали цельносварной стальной кузов, защищающий от автомата Калашникова, а кабину бронировали изнутри с помощью навесных элементов. Моторный отсек не защищен, но в перспективе по заказу будет устанавливаться таранный бампер с решеткой-пулеотражателем.
Заглянем внутрь. Грузовой отсек отделен от отсека охраны перегородкой со сдвижной дверью; похожую перегородку мы увидели и перед водительской кабиной. Крупным охранникам придется нелегко: проход в кабину получился довольно узким и низким. . .
Правда, эта перегородка не серийная, а заказная. Учитывая опыт общения с этими ЗИЛами, можно утверждать: автомобиль будет экономичным и мягким на ходу. К тому же наконец-то появилась отечественная альтернатива «большим» бронированным фургонам Mercedes и Ford Econoline: Рубеж (так назвали машину) может перевозить 1900 кг груза при трех седоках. Автомобиль в базовой комплектации стоит около $55000; Столичный банк сбережений, финансировавший проект, уже заказал 30 таких грузовиков.