DAB — гибрид из ДанииНебольшая датская фирма DAB-Slikeborg, которая выпускает городские автобусы, оснащает модель Midi City гидрообъемной трансмиссией: двигатель, расположенный в «корме», приводит в действие гидронасос, а тот гонит рабочую жидкость к гидромоторам, встроенным в ведущие колеса. Scania решила установить на этот автобус еще более необычный, гибридный, привод.

Бензиновый мотор Volkswagen (на его месте может стоять двигатель, работающий на газе или этаноле) соединен с генератором, а в ведущие колеса встроены электромоторы каждый из них развивает номинальную мощность 100 л. с. Есть и две аккумуляторные батареи; их общая емкость 33 Ач, напряжение 312 вольт.

По замыслу конструкторов, при движении электромоторы получают энергию от генератора, который параллельно подзаряжает батареи. DAB — гибрид из ДанииЕсли необходимо прибавить мощность (например, для интенсивного разгона), дополнительно подключаются батареи, а при торможении мотор-колеса переходят в режим рециркуляции, возвращая энергию аккумуляторам. Автобус может двигаться и на одних аккумуляторах, но их запаса хватит не больше, чем на 35 км. У всех автобусов DAB моторный отсек расположен сзади.

Максимальная скорость невысока всего 65 км/ч; впрочем, для движения по городским маршрутам этого вполне достаточно. Три первых автобуса-гибрида недавно купил Люксембург (на них поездил сам принц Люксембургский), а вскоре еще шесть автобусов получит Стокгольм. Что касается гидрообъемной трансмиссии, то она, по нашим наблюдениям, становится популярной у конструкторов городских коммерческих автомобилей: именно таким приводом, к примеру, будет оснащен новый «маленький» Unimog.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ