Небольшая датская фирма DAB-Slikeborg, которая выпускает городские автобусы, оснащает модель Midi City гидрообъемной трансмиссией: двигатель, расположенный в «корме», приводит в действие гидронасос, а тот гонит рабочую жидкость к гидромоторам, встроенным в ведущие колеса. Scania решила установить на этот автобус еще более необычный, гибридный, привод.
Бензиновый мотор Volkswagen (на его месте может стоять двигатель, работающий на газе или этаноле) соединен с генератором, а в ведущие колеса встроены электромоторы каждый из них развивает номинальную мощность 100 л. с. Есть и две аккумуляторные батареи; их общая емкость 33 Ач, напряжение 312 вольт.
По замыслу конструкторов, при движении электромоторы получают энергию от генератора, который параллельно подзаряжает батареи. Если необходимо прибавить мощность (например, для интенсивного разгона), дополнительно подключаются батареи, а при торможении мотор-колеса переходят в режим рециркуляции, возвращая энергию аккумуляторам. Автобус может двигаться и на одних аккумуляторах, но их запаса хватит не больше, чем на 35 км. У всех автобусов DAB моторный отсек расположен сзади.
Максимальная скорость невысока всего 65 км/ч; впрочем, для движения по городским маршрутам этого вполне достаточно. Три первых автобуса-гибрида недавно купил Люксембург (на них поездил сам принц Люксембургский), а вскоре еще шесть автобусов получит Стокгольм. Что касается гидрообъемной трансмиссии, то она, по нашим наблюдениям, становится популярной у конструкторов городских коммерческих автомобилей: именно таким приводом, к примеру, будет оснащен новый «маленький» Unimog.