Что такое «тритон»? Разные люди ответят на этот вопрос по-разному. Аквариумист скажет, что это такая земноводная ящерка; океанолог — что это, наоборот, моллюск, морская улитка с длинной витой раковиной; астроном — что это один из двух спутников Нептуна, тот, что покрупнее; гуманитарий, знакомый с древнегреческой мифологией, станет утверждать, что это морской бог, сын Посейдона и Амфитриты, дюжий мужик с рыбьим хвостом вместо ног, вроде как самец русалки… И все они будут правы, — каждый по-своему. А мы, со своей стороны, беремся доказать, что это — экспериментальный фордовский пикап новейшего образца.
С какой стати автомобилю решили присвоить именно это имя, — уму непостижимо. Вроде как он и не ползает, и вокруг Нептуна не обращается, и к воде отношения не имеет, и к древней Греции тоже. Но, так или иначе, вот эту мускулистую красную машину зовут Triton — просим любить и жаловать.
«Концептуальный грузовик» — в концерне Ford понятие довольно привычное: там подобные машины уже довольно давно готовят к каждой крупной международной выставке, а иногда экспонируют и по нескольку штук разом. Данный образец был представлен нынешней зимою на автосалоне в Детройте как один из возможных вариантов дальнейшего развития популярного пикапа серии F. О модели, которая выпускается в настоящее время, мы рассказывали в статье «Рабочие лошадки Ford»; с тех пор автомобиль этот особых изменений не претерпел, поскольку и так удерживает по объему продаж первое место с большим отрывом. Но — время не стоит на месте, и то, что хорошо сегодня, не обязательно будет хорошо завтра; хочешь оставаться на почетном первом месте, — изволь бежать как можно быстрей, совсем как у Кэрролла в «Алисе», а не то… Вот дизайнеры и стараются что есть сил, а мы с вами смотрим, что у них получается.
С виду Triton солиден и массивен; не сразу и поймешь, что за отправную точку при создании автомобиля была взята модель F-150, в типажном ряду машин серии F самая маленькая. Ей удлинили базу, а заодно — и кабину, чтобы была попросторнее; ширина увеличилась в первую очередь из-за покрышек LT285/60R, специально по этому случаю подготовленных на фирме B.F.Goodnch, — они обладают широким профилем, а в своеобразный «лапчатый» рисунок протектора умело вписано слово «Triton», — примерно так же, как когда-то, в незапамятных десятых годах нашего столетия, на протекторе «нескользящих» шин писали наискосок большими буквами «NON SKID» (нескользящие). Широкие покрышки потребовали нарастить арки колесных ниш, а вслед за ними заметно «расползся» в ширину и весь кузов. Покрышки нахлобучены на 18-дюймовые колесные диски, сквозь прорези в которых отчетливо просматриваются дисковые тормоза, — это самая современная на данный момент фордовская система, с АБС и электроникой. В высоту Triton тоже чуток побольше среднего F-150, поскольку он полноприводный.
Черная крышка на грузовой платформе автомобиля — не абы что, а ультрасовременный углепластик, легкий и прочный материал, обычно применяемый для военных самолетов да для гоночных машин. Крышка эта состоит из трех створок, каждая из которых открывается отдельно от других, — это хорошо видно на снимке, — а при необходимости ее можно вообще снять, обнажив грузовую платформу в два с половиной метра длиною. Из углепластика выполнены, кроме того, обрамления задних огней, а также мелкие сетки, которыми забраны вырезы воздухозаборников в передке и в крышке капота; никакой особой прочности при малом весе от этих деталей не требуется, и дорогой углепластик применен для них исключительно ради сохранения единой красно-черной цветовой гаммы.
Для передних и задних фар использованы новейшие «холодные» лампы высокой интенсивности, которые разрабатывались фордов-скими специалистами в тесном сотрудничестве с фирмой Sylvania. Передние поворотники, центральный стоп-сигнал сзади и освещение грузовой платформы — это газоразрядные источники света. Подобная же лампа установлена и над подножкою кабины, — она услужливо освещает ее при открытии двери.
В кабине — уют и комфорт, вполне достойные приличного легкового автомобиля. Кресла обиты черной кожей, в чехол из такой же кожи заключено рулевое колесо; там и сям по черному фону разбросаны красные вставки, — опять-таки в соответствии с общей цветовой гаммой. Надувных подушек безопасности предусмотрено две штуки, чтобы сидящий рядом с водителем попутчик не почувствовал себя обделенным. Места в кабине на удивление много, куда больше, чем в серийном пикапе Ford: сказывается отодвинутая на 15 сантиметров задняя стенка кабины.
Авторы концептуального грузовика Triton, коллектив дизайнеров фордовского центра по проектированию малотоннажных грузовых машин, определяют свою работу как попытку сочетания полностью обновленной ходовой части с современным аэродинамическим дизайном. «Мы хотели сделать машину, которая бы в равной степени привлекала и традиционных покупателей автомобилей-пикапов, и тех, кто берет себе такую машину впервые, — говорит руководитель центра Гэри Хаас. — Многие детали внешнего вида, скорее всего, будут позаимствованы нами в ближайшей перспективе для серийных машин, и то же самое можно сказать о кое-каких чисто функциональных идеях, заложенных в этот проект».
Осталось добавить, что под капотом у перспективного пикапа — один из самых новых двигателей, спроектированных в концерне Ford для применения на небольших грузовиках. Этот V-8 имеет рабочий объем всего 4,6 л, однако, он и мощнее, и тяговитее, чем используемая ныне для серии F 5-литровая «восьмерка». У нового мотора два верхнерасположенных распредвала с цепным приводом, а управляет его работой новейшая электронная система EEC-V.