Название Unimog вызывает, как правило, ассоциации с мощным и достаточно крупным вездеходом. А машина, изображенная на наших рисунках… Да разве это Unimog? Скорее уж Multicar, только более современный и почему-то с «мерседесовской» звездой на передке. Ан нет — действительно Unimog, а выпускаться он будет под индексом UX1. Ширина машинки — всего 1,6 м, высота — в рост человека; полная масса, в зависимости от исполнения — от 3,5 до 4,8 тонны, грузовичок может работать и с прицепом массой до 2,6 тонны.
Дизель развивает мощность 73 или 110 л. с., трансмиссия — гидрообъемная. Это означает, что дизель приводит в движение гидронасос, который гонит рабочую жидкость в гидромоторы, встроенные в колеса. Такое решение очень удобно: отсутствуют громоздкие элементы механической трансмиссии, скорость регулируется бессту-пенчато, а изменить направление движения автомобиля на противоположное можно поворотом крана, который меняет местами напорную и возвратную гидролинии. Машина разгоняется до 65 км/ч, диапазон рабочих скоростей — от 0 до 30 км/ч; скорость регулируется привычной педалью газа или с помощью ручного управления, которое дублирует эту педаль. Джойстик на передней панели служит для управления гидросистемой привода рабочих агрегатов (они могут устанавливаться спереди, сзади и сверху на раме). Выбор агрегатов огромен — от снежного отвала до подъемного крана.
Кабина выполнена из «авиационных» композитов, а чтобы в ней было удобнее работать, рулевая колонка, щиток приборов и педальный узел сделаны передвижными. Если, к примеру, водителю уборочной машины надо сгребать снег с правой обочины — он пересаживается на правое сиденье и без труда сдвигает весь пульт управления слева направо!