Почему, собственно говоря, «Волга» ГАЗ-21? Вопрос не праздный. Автомобиль почти в полувековом возрасте, и в наше бурное время, даже при наличии идеального состояния двигателя и ходовой части, он не в состоянии адекватно вписаться в уличный поток. Не та маневренность, динамика — требования возросли… На этот вопрос Вячеслав, автор проекта, дает очень простой ответ — ГАЗ-21 был еще у его деда. Та, дедовская «Волга», в силу каких-то житейских обстоятельств была продана. Прошло время — и «Волга» была куплена вновь. Точно такая же, как была, знакомая с детства.
Замысел был прост, по крайней мере, на первый взгляд: автомобиль должен быть максимально близок к оригиналу по экстерьеру кузова и интерьеру салона. Но стояло еще несколько задач, по крайней мере, две. Первая — возможность комфортного во всех смыслах передвижения по сегодняшним дорогам. Это сразу повлекло за собой необходимость заменить старый мотор на более мощный, установить другие тормоза, гидроусилитель руля, кондиционер — стоило лишь начать…
Вячеслав вспоминает одного из своих преподавателей, который на одной из лекций рассказывал о взаимозаменяемости деталей. Прошло сорок пять лет и ничего, в сущности, не поменялось — сняли оригинальную рулевую колонку, и точно так же, в обратном порядке, на те же места креплений установили новую! Пришлось лишь немного доработать рулевой вал.
Внешнему виду было уделено особое внимание. Кузов разбирался полностью — автомобиль был «разбросан» до заводских комплектующих. Вся «кузовщина» — двери, крылья, капот — обрабатывалась пескоструйным аппаратом, старая краска, грязь и ржавчина были сняты, как говорится, «до белого металла». После этого был проведен весь технологический процесс обработки — грунтовка, выготовка, покраска. Интересно, что, несмотря на солидный возраст, кузовная часть оказалась в вполне приличном состоянии, сварочные работы потребовались только в области порогов. Все остальное — оригинальное, ведь именно к этому стремился создатель проекта.
Вячеслав сам занимался разборкой и сборкой, но многие работы поручались специалистам своего дела. Это касалось и сборки отдельных узлов, многих кузовных работ, установки кондиционера, наладки двигателя и трансмиссии, прочих важных и необходимых операций.
Результат переделок в области ходовой, трансмиссии, тормозов и двигателя — Волга» ГАЗ-21 без напряжения идет по трассе с крейсерской скоростью 120 км/час, при этом, согласитесь, учитывая аэродинамику шестидесятых, возможно, большего ей и не надо. Главное, что ее водитель совершенно естественно чувствует себя в городском потоке при любом трафике.
Что же касается интерьера, то здесь преобразования были еще более кардинальными.
К облицовке, что естественно, время отнеслось безжалостно, в результате все было сделано заново. От ковриков до потолка. Материал обивки сидений — кожа, так же оформлены дверные карты и Торпедо. Потолок сшит из бордовой алькантары. Пожалуй, единственный заморский донор запчастей для этого проекта — BMW. Он «предоставил» заново рожденной «Волге» дверные карты. Впрочем, это не помешало сделать вид дверей изнутри практически неотличимым от оригинального.
Мультимедийное оснащение автомобиля закладывалось на этапе сборки кузова. Естественно, при максимальном сохранении исходного дизайна.
Но все дело в том, что размещение современной акустики и головных устройств в ГАЗ-21 просто-нае предусматривалось. Поэтому все, что установлено в машине — а установлено немало, было тщательно скрыто от глаз. Было принято решение разместить фронтальную акустику, в частности, мидренчи Helix HXS-205 на специальных подиумах, закрепленных под Торпедо, и разнести ее на максимальное расстояние по ширине автомобиля.
Головное устройство — Alpine CDA-9813R — установили в «бардачке», оставив «родной» волговский приемник на своем месте. Правда, это всего лишь имитация. Впрочем, все клавиши нажимаются, и при этом — с тем же характерным хрустом и непередаваемым сопротивлением — вот только от нажатия, увы, ничего не происходит. .. И лишь один, оставшийся в «живых» индикатор отображает показания бортового вольтметра. Сабвуфер Kies ALN 200SA был размещен в зоне багажника. Вообще, стремление ничего не менять во внешнем виде салона привело к тому, что вся аудиоинсталляция была размещена в этой зоне. Благо, места там у данной модели — предостаточно.
Компоненты были подобраны по принципу достаточной компактности без потери качества. Еще одно преимущество — доступ ко всем компонентам из салона и, кроме того, более комфортные условия их «существования». При этом длина сигнальных и акустических кабелей была сведена к минимуму.
Усилитель Vibe Litebox Stereo 4 был выбран не в последнюю очередь благодаря компактности.
За ВЧ-диапазон отвечают твитеры fi-Dimension JR Т2, находящиеся в весьма невыгодном положении — там же, под торпедо. Естественно, это привело к ухудшению локализации, сцены, микродинамики — критиковать можно много, но повторимся: главным в данном случае был первозданный интерьер. Автомобиль закончен, возможно, стоит оценить его состояние, как «доведен до совершенства». Вячеслав пока не определился, какой будет дальнейшая судьба проекта.
Есть даже предложения от зарубежных покупателей-энтузиастов — за границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома. С другой стороны, когда в силу каких-то житейских обстоятельств «Волга» будет все же продана, думается, ностальгия не оставит автора проекта в покое, и тогда снова какая-то из существующих пока «Волг» ГАЗ-21 получит новую жизнь.