Мне хотелось приобрести для лета симпатичную машинку, кабриолет, не слишком серьезный, чтобы в нем было что-то веселое, чтобы люди радовались и я посетил автопортал. Поэтому у меня Lotus Elise. На эту машину обращают внимание буквально все и улыбаются, что мне, как владельцу, особенно приятно. И главное, едет она очень серьезно.
Вы знаете, автомобиль полностью устраивает, что касается подвески, шасси и так далее, здесь все практически идеально, а двигатель и так достаточной мощности. Так что по технической части усовершенствовать здесь попросту нечего. Что касается «музыки», я получил все, что хотел. Теперь буду ездить и наслаждаться.
Пришедший в 1996 году на смену Lotus Elan родстер Elise создан по традиционному для британских спорткаров принципу: все сделано максимально просто. На стальную пространственную раму конструкторы «одели» стеклопластиковый кузов, поставили простую ходовую с небольшим атмосферным мотором и механической коробкой. Масса автомобиля оказалась всего 720 кг. Для сравнения: современный Porsche Boxster, где на счету каждый грамм, весит 1250 кг -больше на целых 74%.
Двигатель первого поколения Lotus Elise развивал всего 120 сил, но благодаря выгодному отношению мощности к массе автомобиль получился просто чумовым по динамике. А среднемоторная компоновка и задний привод сделали его мечтой искушенных водителей. Немудрено, что у этой модели сразу же появились поклонники, начали собираться клубы владельцев. Они существуют и до настоящего времени, и весьма многочисленны. Особенно много их на родине автомобиля, в Великобритании. Но любители Elise есть даже в Москве.
Пластиковый «супер»
Автомобиль, представленный в нашем тюнинг-тесте, относится ко второму поколению модели (он выпущен в 2004 году). На него ставились алюминиевый тойотовский двигатель с ямаховской головкой блока и 6-ступенчатая тойотовская же коробка. Все это роднит Elise с японским среднемоторником Toyota MR2.
Более того, некоторые автоисторики утверждают, что MR2 была создана специалистами британской компании напоминают о проекте Lotus М90, построенный на основе японских агрегатов. И все же Elise выглядит самым настоящим британцем и его владельцы будут до хрипа доказывать, что этот родстер куда лучше японского, потому что как минимум… аристократичнее. Да и помощнее: двигатель третьего поколения MR2 при объеме 1,8 л развивал 138 л.с., мотор второго Elise при том же объеме мощнее чуть ли не в полтора раза.
Два верхних распредвала и система изменения подъема клапанов позволили «снять» с двигателя 189л.с. И хотя новая машина стала тяжелее на 140 кг из-за установки ABS, аэрбэгов, дополнительной электрики и шумоизоляции, динамика улучшилась. Спринт до сотни у обычной версии занимает 4,9 с, а у спортивной (Sport Package) — 4,7. Максимальная скорость — 240 км/ч, но для такой крохи и этого много.
Представьте, длина — 3,78, ширина -1,71, колесная база — 2,30, высота -1,11 метра. Это по пояс владельцу машины Егору Голубеву. Тем не менее он достаточно комфортно размещается в родстере. А от езды на нем получает настоящий кайф. Говорит, что при внешней легкомысленности у автомобиля весьма серьезная динамика, а управляется он и вовсе бесподобно, напоминая скорее карт, нежели другие легковые машины.