Вкратце о дроссельной заслонкеОдной из важнейших деталей системы впуска бензиновых ДВС с инжекторным впрыском есть заслонка дросселя, располагаемая между коллектором впуска и воздушным фильтром. Она регулирует количество подачи в двигатель воздуха для формирования топливовоздушной смеси.

При открытии заслонки давление в системе впуска равно давлению атмосферы, если закрыта — уменьшается до вакуумного состояния. Эти качества заслонки применяются при работе тормозного вакуумного усилителя и для продувания адсорбера системы улавливающей пары бензина.

Привод дросселирующие заслонки бывает: механический и электрический (под управлением электроники).

На сегодняшний день в недорогих автомобилях и устаревших моделях автомобилей применяется привод заслонки дросселя механический, он осуществляется при помощи металлического тросика. Детали заслонки дросселя помещены в корпус,в котором находятся: регулятор холостого хода, сама заслонка на валу, датчик положения заслонки. Корпус подключен в охладительную систему, у него есть патрубки для вентиляции картера и системы улавливающей пары бензина.

Регулятор холостого хода выдерживает обороты коленвала при закрытой заслонке во время запуска, прогрева и при изменениях нагрузки двигателя (включение приборов и оборудования). В его состав входят клапана соединенные с шаговым электродвигателем, они изменяют количество поступающего в систему впуска воздуха, в обход заслонки дросселя.

У современных моделей автомобилей механику заменили на электрический под управлением электроники, это дает возможность достижения оптимального крутящего момента при любых оборотах двигателя. Благодаря этому снижается

расход топлива, выполняются экологические требования, повышается безопасность движения.

Основными особенностями отличия механического привода с электрическим есть то, что нет механической связи при помощи металлического тросика между заслонкой дросселя и педалью газа, регулирование холостого хода выполняетсяпутем перемещения заслонки дросселя. В результате того, что между заслонкой дросселя и педалью газа нет механической связи, применяется электрический привод (под управлением электроники) дроссельной заслонкой. В данном случае применение электронного управления дроссельной заслонкой позволило изменять крутящий момент двигателя без нажатия водителем на педаль газа. Система электронного управления состоит из блока управления двигателем, входных датчиков и исполнительного устройства.