Мобильные токарные станки используют для того, чтобы резать трубы, снимать фаску, обрабатывать торец поверхностей валов, труб и осей. Такие станки могут работать с большими диаметрами. Благодаря мобильным станкам можно отремонтировать габаритное оборудование, при этом не демонтируя его и не перемещая с места.

Ремонт габаритного оборудования

Сложность ремонта оборудования больших размеров заключается в том, что необходимо обрабатывать его с высокой точностью, которую не может обеспечить ручной инструмент. Из-за демонтажа и переноски оборудования увеличивается время простоя. Иногда демонтировать изделие попросту невозможно.

Станки для ремонта подобного оборудования стоят дорого, поэтому предприятию не выгодно их покупать. Для сокращения срока и цены ремонта оборудования габаритных размеров используют мобильные станки.

Мобильные станки также бывают:

  • со сложной кинематикой;
  • с простой кинематикой;
  • для обработки фланцев;
  • фрезерные;
  • сверильные и резьбонарезные;
  • для операций растачивания;
  • ленточно- и проволочные пильные;
  • для обработки труб.

И это лишь часть большого спектра мобильных токарных станков. Для решения сложных задач используют специальные станки, которые проектируют для выполнения таких операций.

Особенности мобильных станков

  • Конструкция разъемная, поэтому установить их можно быстро и легко;
  • Они небольших размеров, их легко переносить с места на место;
  • Конструкция оборудования мощная, жесткая и надежная;
  • Имеется гидравлический или пневматический привод;
  • Дополнительные приспособления делают станки универсальными;
  • Можно обрабатывать цилиндрические, конические и торцевые поверхности, а также протачивать канавки.

Дополнительные принадлежности

Расширить функции мобильных токарных станков может использование дополнительных приспособлений на них.

Такие приспособления помогут:

  • обработать наружные цилиндрические поверхности валов и труб;
  • сформировать внутренние фаски на сложных по геометрии поверхностях;
  • сделать черновую и получистовую обработку торцевых поверхностей.