Такая проблема особенно актуальна в зимнее время. Собираясь ехать на работу и приобрести зимние шины sava , мы садимся в изрядно остывший салон автомобиля заводим двигатель и в надежде согреться включаем печку.
Но по истечении некоторого времени нас начинают одолевать вопросы — «Почему в салоне до сих пор холодно?» и «Почему поток воздуха такой слабый, хотя заслонка открыта на максимум?». Ответ прост. Просто вследствие не правильного ухода за автомобильной печкой её некоторые детали вышли из строя, и нам нужно будет установить причину их поломки и по возможности максимально быстро её устранить.
Что может выйти из строя и способы устранения неисправности
Отопительная система будет плохо работать, если в момент замены антифриза в неё попал воздух. Это конечно плохо, но не страшно и решение проблемы достаточно просто — можно попробовать выгнать воздух предварительно выключив двигатель.
Открываем пробку расширительного бачка, находим шланг, идущий от бачка к радиатору, и пробуем перелить антифриз вручную. Если же мы располагаем некоторым запасом времени, то можно дать автомобилю немного поработать в холостом режиме и жидкость сама выдавит лишний воздух из системы.
Если поток воздуха достаточно горячий, но слабый — это скорей всего является сигналом того, что забит салонный фильтр. В машинах более новых моделей он легко меняется — следует просто снять бардачок, и мы без проблем сможем добраться до фильтра. Затем снимаем старый фильтр, а на его место ставим новый.
Тут важно обратить внимание на то, каким образом был установлен старый фильтр в крепёжной рамке. Обычно на фильтрах изображены стрелки, указывающие как его ставить, так что спутать, где верх, где низ будет проблематично. Но не это главное. Главное то, чтобы наш фильтр плотно лёг в пазы крепительной рамки, в противном случае качество фильтрации воздуха ухудшится.
К плохому прогреванию салона может привести неисправность термостата, а точней его заклинивание в открытом режиме. В таком случае его стоит заменить на новый. Также заклинивание термостата в закрытом режиме может повлечь за собой перегрев всего автомобиля, и в данном случае его тоже желательно заменить как можно быстрей.
Рекомендуется периодически производить чистку радиатора от различного рода засорений. С внешней стороны радиатор можно легко очистить, направив на него поток сжатого воздуха или струёй проточной воды. Внутри радиатор чистится пылесосом, если его загрязнённость не слишком критична.
Для того чтобы вентилятор продолжал дальше работать и дальше исправно осуществлять подачу тёплого воздуха в салон, его подшипники следует периодически очищать от пыли и смазывать.
Используя не качественный тосол, мы подвергаем трубки радиатора образованию на их стенках налёта. Если же всё-таки это произошло, и налёт образовался, мы можем устранить его, не снимая радиатор — просто меняем верхние и нижние трубки местами и даём машине немного поработать.
А можно просто очистить радиатор промыв его с помощью лимонной кислоты. Но чтобы такой проблемы не возникало, антифриз рекомендуется менять минимум два раза в год.
В общем, для того, чтобы наша печка в машине работала исправно и не преподносила нам зимой сюрпризов — следует время от времени проводить профилактическую чистку всей системы. И тогда наш автомобиль будет достаточно прогрет для того чтобы мы чувствовали себя в нём комфортно.