Мы продолжаем рассказывать о самодельных грузовиках для «дальнего боя». Недавно Роберт Ервандян из Пскова представлял свой роскошный СуперКрАЗ, а теперь черед конструкции на базе модели ЗИЛ 133ГЯ.
«Сто тридцать третий» не часто встречается на дальних трассах. А такой, как у Самвела Гаспаряна, пожалуй, единственный в своем роде! Сейчас Самвел живет в Брянске, а эту машину 1985 года выпуска переделал у себя на родине, в Грузии. «Зиловскими» здесь остались разве что передняя часть кабины и рама. . .
Как известно, на ЗИЛ 133ГЯ изначально стоят «камазовские» дизель V8 и десятиступенчатая КПП. К ним Самвел прибавил «камазовскую» заднюю тележку, подвеску, рулевое управление. Теперь в рессорах задней тележки стоит не по 14, а по 17 листов, колеса более широкие, от автобуса ЛАЗ. На удлиненной раме разместился 20-футовый железнодорожный контейнер с подрамником; изнутри кузов «задут» жидким пенопластом и обшит листами ДСП. Но самое интересное конечно же, кабина. Спальный отсек, который приварен к ней, настолько просторен, что, если встать между сиденьями, над головой остается очень солидный запас; высота возле спальных полок около 190 см. Изнутри кабина, как и кузов, «задута» пенопластом и обшита малиновым ковролином. Получилось настоящее купе, тем более что спальные полки и многие детали интерьера железнодорожные («Поскольку поезда Баку—Ереван сейчас не ходят, пришлось кое-что позаимствовать оттуда. . . » улыбнулся Самвел. ) По вечерам, лежа на полке, можно читать, включив лампы у изголовья, а в углу самый настоящий умывальник, разумеется, такой же, как в поезде! Вода в самодельном 23-литровом бачке, трубка слива, как в вагоне, выведена наружу.
Впридачу к «родному» люку в крыше появился железнодорожный; помимо «зиловской» печки стоят целых четыре отопителя от КамАЗа: два рядом с умывальником и два под передней панелью, между «камазовскими» сиденьями. Передняя панель не изменилась, а небольшая кнопка на ней переключение с самодельного 800-литрового бака, который стоит справа, на стандартный 180-литровый (в него сливается «обратка»). Когда стрелка топливомера показывает, что солярка в основном баке на исходе, этой кнопкой включается небольшой насос, который подает топливо из малого бака. А вот еще одно интересное решение: справа под задней частью контейнера предусмотрено специальное гнездо для газового баллона. Баллон здоровенный, точно такой же, как в жилых домах; шланг от него идет в кабину. Когда в кабине проводишь не одну неделю (а то и не один месяц), такая «газовая плита» более чем актуальна. . .
Среди полезных «мелочей» часы и магнитола над лобовым стеклом, ступени на кабине, по которым можно забраться на крышу (для смены лампочек на кузове и т. д. ), вещевые ящики в кабине и под кузовом. Само собой, есть и мощный пневмосигнал от локомотива он стоит слева в бампере.
«Сколько груза ты обычно берешь на борт?» спросил я у Самвела. «Двадцать тонн! При этом грузовик идет со скоростью 80—90 км/ч и расходует около 40 л солярки на 100 км». И добавил на прощание: «Сейчас я закончу возить капусту и в перерыве как следует возьмусь за интерьер грузовика обошью все коврами. А что касается взаимоотношений с ГАИ по поводу незарегистрированных переделок приходится выкручиваться. . . »