Пневматическая подвеска — это тип подвески транспортного средства, который приводится в действие воздушным насосом или компрессором, который работает от электродвигателя, либо от двигателя автомобиля. Воздух нагнетается в гибкий сильфон, который обычно состоит из резины, армированной тканью. В отличие от гидропневматической подвески, обладающей многими из тех же преимуществ, в пневматической подвеске используется сжатый воздух, а не жидкость под давлением. Сильфоны надуваются давлением воздуха, которое отрывает шасси от оси автомобиля.

Что такое пневматическая пружина?

В системах подвески используется пневмоподвеска комплект и пневматические рессоры. Системы пневматической подвески устанавливаются и настраиваются по-разному для разных марок и моделей, но основная идея одна и та же. Металлическая пружина (витковая или листовая) снимается, и вместо нее устанавливается или изготавливается подушка безопасности, иногда называемая пневматической пружиной. Подвеску можно изменить вверх или вниз при подаче давления воздуха на подушку безопасности (поднять или опустить).

Пневматические рессоры представляют собой гибкие сильфоны, которые содержат сжатый воздух и используются для перевозки грузов в автомобилях. Обычно они состоят из армированной текстилем резины. Сильфоны надуваются давлением воздуха, которое отрывает шасси от оси. Такую подвеску чаще всего можно найти на современных большегрузных грузовиках, прицепах и автобусах.

Характеристики и некоторые преимущества пневматических рессоров

Когда автомобиль не загружен, рессоры мягкие, но по мере увеличения нагрузки жесткость улучшается за счет увеличения давления воздуха внутри камеры. В результате, когда автомобиль слегка загружен или полностью загружен, он обеспечивает наилучший комфорт при езде.

Всякий раз, когда нагрузка изменяется, давление воздуха в камере изменяется, чтобы поддерживать постоянную высоту транспортного средства.

Поглощая удары от дороги, пневматические рессоры улучшают устойчивость автомобиля.

Системы пневматических рессор предназначены для увеличения грузоподъемности, стабильности и общего качества езды.

Типы пневматических рессоров

Ниже приведены различные типы пневматических рессор, используемых в системах пневматической подвески:

  1. Пневматическая пружина с двойной спиралью

Двойная спиральная конструкция напоминает две маленькие шины, поставленные друг на друга. Эти пневматические рессоры имеют более высокую грузоподъемность, более короткий ход и большую жесткость пружины, что делает их идеальными для большинства передних подвесок.

  1. Коническая втулка и подвижная втулка:

Пневматические рессоры с конической или подвижной втулкой имеют меньший диаметр, более длинный ход и более линейную жесткость пружины.

В пневморессорных подвесках необходимы устройства для регулировки давления воздуха и компрессоры для сжатия воздуха. В этих системах обычно используются небольшие электрические воздушные компрессоры или воздушные компрессоры с приводом от двигателя.

Преимущества и недостатки системы пневмоподвески

Преимущества

Ниже приведены преимущества систем пневматической подвески в различных областях их применения:

  1. Повышенный комфорт вождения в результате снижения дорожного шума, резкости и вибрации, что снижает утомляемость водителя.
  2. Снижение вибрации при движении в тяжелых условиях означает меньший износ системы подвески.
  3. Когда грузовик с короткой колесной базой разгружается или едет по плохой дороге, пневматическая подвеска снижает раскачивание автомобиля.
  4. Поскольку пневматическая подвеска лучше приспособлена к дорожным условиям, можно достичь более высоких скоростей на поворотах.
  5. Пневматическая подвеска имеет широкий диапазон жесткости пружины и грузоподъемности, что позволяет мгновенно настраивать ее. Всего за несколько минут адаптивность позволяет получить желаемую нагрузку и высоту дорожного просвета.
  6. Адаптация к различным ситуациям: регулировка жесткости пружин в сочетании с индивидуальной настройкой производительности дает вашему автомобилю безграничный потенциал производительности, позволяя настраивать в режиме реального времени и обеспечивать мягкую езду для повышения комфорта на ухабистой дороге.
  7. Буксировка: с помощью этой техники грузовики и тяжелые транспортные средства могут легче буксировать более тяжелые грузы. При буксировке больших весов водители могут увеличить жесткость, чтобы повысить комфорт при езде.

Недостатки

Несмотря на преимущества системы пневматической подвески, некоторые ограничения все же имеют место. Ниже приведены недостатки рессор пневматической подвески.

  1. Утечка является типичным дефектом всех систем пневматической подвески. Когда система больше не может удерживать воздух, она станет плоской. Проблемы с пневматической подвеской очень распространены из-за забитых воздуховодов.
  2. Первоначальные затраты: это разовые расходы, связанные с покупкой автомобиля. Пневматическая подвеска доступна только в качестве стандартного оборудования для автомобилей класса люкс, автомобилей высокого класса и некоторых внедорожников.
  3. Обслуживание будет дороже, чем с обычными катушками и амортизаторами.
  4. Из-за сложности проводки, соединений и установки шлангов установка пневматической подвески займет больше времени. Сама установка требует использования ряда различных инструментов. В результате привлечение квалифицированного механика для управления им является лучшим способом обеспечить безопасность и целостность автомобиля.
  5. Если не обслуживать должным образом, ремонт пневматической подвески может стоить в три раза больше, чем система листовой подвески в течение десяти лет.
  6. Поскольку вес системы пневматической подвески больше, чем вес листовой подвески, это может привести к повышению расхода топлива.
  7. Выход из строя пневматических стоек или мешков может быть вызван ржавчиной или попаданием внутрь влаги.