Мотоцикл — не только транспортное средство, но и стиль жизни. Многие мотоциклисты проводят часы с любимым стальным конем и всячески стараются его улучшить. Отдельную гордость испытывают мотолюбители, чей агрегат работает на механической коробке передач. Такой вариант трансмиссии идеален для длительных заездов по местности, где понятие «дорога» — условность или для любителей выжать побольше мощи из двигателя.

Для работы с механической коробкой обязательно наличие рукояти управления сцеплением, крепящейся на рукоятке руля слева. Зачастую «родная» рукоятка не самая удобная для использования — просто не подходит по размеру руки, в этом случае, а также при поломке этого органа управления следует ее заменить. Как выбрать и заменить рычаги сцепления на мотоцикле? Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Критерии выбора

Ключевое качество рукояти сцепления с точки зрения пользователя — удобность. За это качество отвечает сочетание таких характеристик как:

  • длина рукояти;
  • мягкость хода рычага;
  • способ крепления (расположение кронштейна).

По длине в настоящее время выпускают три варианта управления сцеплением: короткие, длинные, складные.

Существует известный спор между сторонниками коротких или длинных рукояток, впрочем, все сходятся на том, что выбирать стоит то, что удобнее, потому что удобство и отзывчивость управления — ключевая характеристика при безопасном вождении мотоцикла.

Причины замены и процедура установки новой рукояти

Причины замены, как правило ровно две: неудобство при работе с рукоятью и ее поломка. Поскольку рукоять расположена достаточно высоко, то главным способом привести ее в негодное состояние остается падение мотоцикла. Еще одна не очевидная причина замены — тюнинг, когда рукоять подбирается, исходя из ее внешнего вида, а не только эксплуатационных характеристик. В этом случае, стоит выбрать хороший магазин, например AMZ-shop.ru, в котором представлен большой выбор различных рычагов сцепления на любой вкус.

Замена рукояти сцепления на мотоцикле — простая процедура:

  • привести крепежный болт троса сцепления в положение, чтобы все метки на рукоятке и болте совпадали;
  • вытянуть трос;
  • снять крепеж рукояти сцепления с руля (головкой или гаечным ключом);
  • установить новую ручку сцепления;
  • закрутить крепежные болты;
  • поставить на место трос;
  • закрутить болт крепления троса.

Все манипуляции по времени занимают не более 5 минут и выполняются в любых условиях при наличии замены вышедшей из строя рукояти и инструмента.

Источник: mashinaa.ru