Содержание статьи
Мотоцикл — не только транспортное средство, но и стиль жизни. Многие мотоциклисты проводят часы с любимым стальным конем и всячески стараются его улучшить. Отдельную гордость испытывают мотолюбители, чей агрегат работает на механической коробке передач. Такой вариант трансмиссии идеален для длительных заездов по местности, где понятие «дорога» — условность или для любителей выжать побольше мощи из двигателя.
Для работы с механической коробкой обязательно наличие рукояти управления сцеплением, крепящейся на рукоятке руля слева. Зачастую «родная» рукоятка не самая удобная для использования — просто не подходит по размеру руки, в этом случае, а также при поломке этого органа управления следует ее заменить. Как выбрать и заменить рычаги сцепления на мотоцикле? Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Критерии выбора
Ключевое качество рукояти сцепления с точки зрения пользователя — удобность. За это качество отвечает сочетание таких характеристик как:
- длина рукояти;
- мягкость хода рычага;
- способ крепления (расположение кронштейна).
По длине в настоящее время выпускают три варианта управления сцеплением: короткие, длинные, складные.
Существует известный спор между сторонниками коротких или длинных рукояток, впрочем, все сходятся на том, что выбирать стоит то, что удобнее, потому что удобство и отзывчивость управления — ключевая характеристика при безопасном вождении мотоцикла.
Причины замены и процедура установки новой рукояти
Причины замены, как правило ровно две: неудобство при работе с рукоятью и ее поломка. Поскольку рукоять расположена достаточно высоко, то главным способом привести ее в негодное состояние остается падение мотоцикла. Еще одна не очевидная причина замены — тюнинг, когда рукоять подбирается, исходя из ее внешнего вида, а не только эксплуатационных характеристик. В этом случае, стоит выбрать хороший магазин, в котором представлен большой выбор различных рычагов сцепления на любой вкус.
Замена рукояти сцепления на мотоцикле — простая процедура:
- привести крепежный болт троса сцепления в положение, чтобы все метки на рукоятке и болте совпадали;
- вытянуть трос;
- снять крепеж рукояти сцепления с руля (головкой или гаечным ключом);
- установить новую ручку сцепления;
- закрутить крепежные болты;
- поставить на место трос;
- закрутить болт крепления троса.
Все манипуляции по времени занимают не более 5 минут и выполняются в любых условиях при наличии замены вышедшей из строя рукояти и инструмента.
Источник: mashinaa.ru