Содержание статьи
Экспозиция американского концерна Chrysler изобилут экспериментальными машинами, выполненными в самом широком диапазоне стилей, — от ультрасовременного напрочь заглаженного и до прихотливого «ретро». Таким образом корпорация имела в виду показать, что, хотя по масштабам деятельности она занимает далеко не первое место, уступая и своим соотечественникам, и японским производителям, сдаваться на милость «победителей» тем не менее отнюдь не намерена, что есть еще и порох в пороховницах, и средства кой-какие есть, и силы, чтобы успешно противостоять на рынке любому конкуренту. Вот некоторые образцы крайслеровских прототипов, выпускавшихся в конце 90х.
PLYMOUTH BACK PACK
«I want to ride my bicycle…»
(Queen)
Традиционно, с самого момента своего основания в 1928 году, марка Plymouth принадлежит самым недорогим и доступным автомобилям корпорации Chrysler, Отсюда систематическое присутствие в гамме моделей этой марки машин, рассчитанных на небогатую, но мобильную молодежь Таков и Back Pack — буквально «рюкзак»: то ли двухместное спортивное купе с открытым багажником, то ли выдержанный в «спортивном» стиле маленький пикацчик, в длину на полметра короче компактной серийной машинки Neon, а в высоту почти как новый минивэнУоуадег. Грузовая «платформа» машины невелика, но пару велосипедов вмещает вполне, — а под ее полом предусмотрен еще и запираемый багажник, плюс кое-какое место для ручной клади остается и в кабине, за спинками сидений. На крыше кабины предусмотрены специальные кронштейны и фиксаторы, позволяющие надежно закрепить любой груз, будь то водные или обычные лыжи, вышеупомянутая пара велосипедов или, к примеру, акваланг.
Своеобразно решен салон. Он трехместный, причем единственное заднее сиденье — откидное, и расположено оно по центру, дабы случайный пассажир (на коего оно, собственно говоря, и рассчитано) мог при необходимости вытянуть затекшие ноги меж основных кресел. Правое — сиречь пассажирское — кресло также складывается вперед, образуя в этом состоянии удобный столик для портативного компьютера или, скажем, факса; со своей стороны, водительское сиденье можно повернуть на 45 градусов по часовой стрелке, дабы за этим импровизированным столиком было удобней работать. (Не вполне, правда, ясно, куда при этом девать остальных седоков, — разве что отправить покататься на тех самых велосипедах, раз места в салоне для них все равно не остается…
Под капотом автомобиля — двухлитровая рядная «четверка» верхнеклапанного типа (135 л. с.) и трехскоростной «автомат»; ведущие колеса — передние. Подвеска полностью независимая, тормоза дисковые, а колеса — литые алюминиевые. От носа до хвоста машина имеет 3,6 м при наибольшей ширине чуть более 1,8 м.
I EAGLE JAZZ
«…more of that jazz!»
(Queen)
Давным-давно, когда марка Eagle принадлежала существовавшей еще в ту пору компании American Motors и присваивалась сперва полноприводным легковушкам на базе агрегатов внедорожных автомобилей Jeep, а впоследствии моделям совместного американо-японского (при содействии фирмы Mitsubishi) производства. Ныне она, как и Jeep, принадлежит корпорации Chrysler, а носят ее автомобили среднего класса.
Предлагаемый прототип призван, по словам его создателей, «совместить в себе высокие динамические параметры и интернациональный стиль», а рассчитан он на «образованных и весьма разборчивых людей, желающих иметь непременно уникальный и высокооригинальный автомобиль». Так что это если и «джаз», то — джаз современный, а никак не классический.
Знакомая по серийному автомобилю Eagle Vision фронтальная обработка придает машине узнаваемость, а покатая линия задка неожиданно напоминает… Bugatti ЕВ112. Впрочем, сходство достаточно отдаленное, ибо нижняя машины Jazz находится непосредственно над бампером, а поперек окна примерно на полпути переброшен изрядных размеров спойлер, совершенно изменяющий задний фасад. Окно можно поднять целиком, как на хэтчбеке, или открыть только ту часть, которая ниже спойлера, — как крышку багажника на обычном седане.
Оригинально выглядят и хвостовые огни, упрятанные в кузов заподлицо с его поверхностью, и продольная подиггам-повка, композиционно организующая боковину автомобиля, — она практически прямая и проходит по дверям с легким наклоном кпереди, а на ней «лежат» обе наружные дверные ручки. В салоне автомобиля основной упор сделан не на модное ныне «зализывание» всего и вся, а на эргономику.
Машина переднеприводная, с V-образной «шестеркой» (2,5 л/175 л. с.) и автоматической трансмиссией. Тормоза у нее дисковые и снабжены системой ABS, подвески независимые (передняя на парных вильчатых рычагах, задняя — многорычажная). Из оборудования обращает на себя внимание видеомагнитофон в пассажирском отделении салона (вещь пока встречающаяся на легковых автомобилях нечасто) и радиотелефон «сотовой» связи, которым можно пользоваться не снимая рук с руля. Сам по себе автомобиль довольно крупный, около пяти с половиной метров в длину, и авторы его дают понять, что примерно так будут выглядеть машины марки Eagle в ближайшей перспективе.
CHRYSLER ATLANTIC
*I’m in love with my cat*
(Queen)
Сюда просится еще один эпиграф, — из Бориса Житкова: «Я все смотрел на эти текучие обводы корпуса, плавные и стремительные… только жаркой, упорной любовью можно было создать такое существо: он стоя шел». Сказано про яхту, но и к данному представителю рода автомобилей может быть отнесено со всей полнотою.
Одно имя чего стоит, — Atlantic! Сразу вспоминается великолепный Bugatti Туре 57 SC Atlantic образца далекого 1937 года, времен, когда корпорация Chrysler выпускала тяжеловесные традиционно американские машины и думать не думала, что когда-нибудь сотворит нечто подобное. Впрочем, прототип напоминает собою не только указанный Bugatti, но и другие «работы старых французских мастеров», — такие, например, как Talbot Lago Т-150 1938 года с прекрасной иллюстрации французского художника Поля Брака.
После родстера Plymouth Prowler, о котором мы рассказывали год назад, это уже второй концептуальный прототип корпорации Chrysler, эксплуатирующий идеи «золотого века» автомобилестроения. Но это отнюдь не реплик ар. не имитация давних форм ради самой имитации, а скорее попытка воссоздать сам дух того времени, когда мир был молод и все мерзости нынешних дней даже не различались за дымкой грядущего.
Не секрет, что в настоящее время понятие о такой разновидности автомобильного кузова, как купе, оказалось волею обстоятельств порядком размыто. Теперешние купе — это порою не более чем двухдверные седаны. С другой стороны, обычный седан с четырьмя дверями давно уже «выучился» делать все то, чего принято было ожидать от автомобилей с кузовом купе; он может быть и достаточно спортивным, и достаточно агрессивным для того, чтобы потребители, для которых машина — в первую очередь средство самовыражения, не нуждались более в двухдверном автомобиле. «Да ведь мы на глазах утрачиваем одну из важнейших форм автомобильного искусства!» — спохватились крайслеровские разработчики во главе с вице-президентом по дизайну Томом Гэйлом. И кинулись выправлять положение. Результат их стараний — у нас перед глазами.
Узкие моторные отсеки конца 30-х годов заведомо тесны для нынешних V-образных (Queen) «восьмерок». Поэтому под капотом у машины Chrysler Atlantic — «восьмерка» рядная. Да, да! Что с того, что эта разновидность силовых агрегатов вышла из употребления три десятка лет назад, — или она так-таки не поддается никаким усовершенствованиям? А как насчет, к примеру, системы впрыска, четырех клапанов на каждый цилиндр и двух верхнерасположенных распредвалов? Совсем другое дело получается, правда? Не приходится удивляться, что со всеми этими причиндалами мотор отдает со своих четырех литров полных 325 сил. Коробка автоматическая, тормоза опять-таки дисковые и с ABS, а подвески — и передняя, и задняя — выполнены независимыми на парных А-образных рычагах.
Интерьер четырехместного салона выдержан в той же самой манере, что и экстерьер, — «переосмысленное ретро». С одной стороны, плавность линий и заглаженность форм вроде бы в духе соврёменносги; с другой — наивно круглые циферблаты приборов а-ля дедушкин барометр с золочеными ободками, темно-* бордовая натуральная кожа обивки сидений… Плафон внутреннего освещения проходит по центру потолка от переднего окна до заднего, словно бы рассекая салон надвое; пассажирам задних кресел полагается по паре индивидуальных стереонаушников, хотя сохраняется и возможность слушать стереосистему через динамики в салоне, если они того пожелают.
Остается горько пожалеть, что шансы попасть в производство у этой великолепной машины практически равны нулю. Хотя… как знать, как знать! Мы ведь помним, что Dodge Viper тоже был когда-то таким вот уникальным и несерийным, а сейчас вон продается во многих агентствах, один экземпляр даже и до Москвы добрался… Так что — будем надеяться.