Уникальный автомобиль ГАЗ 13 (GAZ 13) «Чайка» начали выпускать в 1957 году. В чем же ее уникальность?
Дело в том, что подобного рода автомобилей не выпускалось в нашей стране, но они нравятся нашим людям которые в свое время проходили программы обучения по обмену. Дизайн был ошеломляющий! Изюминку придавала Х–образная рама, у которой не было боковых лонжеронов. К ней и крепился кузов посредством шестнадцати резиновых подушек.
Сразу же было представлено три варианта кузова – это стандартный седан, фаэтон и универсал. Оснащены модели были двигателем V-образной формы (восьмицилиндровый верхнеклапанный, двухрядный), карбюратором, гидроусилителем руля, кожаным салоном, электрическими стеклоподъемниками и гидромеханической коробкой передач. Салон от водителя мог отгораживаться перегородкой. И, конечно, классический задний привод.
Габариты автомобиля были 200 мм в ширину, 5600 в длину и 1620 мм в высоту.
Второе поколение «Чайка» увидело свет в 1977 году. Это произведение искусств носило название ГАЗ 14 (GAZ 14) «Чайка».
Изменения коснулись лишь габаритов. Длина была увеличена до 5800мм, но высота была снижена до 1525мм. Ширина оставалась прежней.
Правда безопасность автомобиля так же претерпела новшества. Была улучшена тормозная система и усилена жесткость кузова.