Открывай на вкус! О Skoda Superb и новом типе кузоваЗа последние несколько лет мировые производители представили уже не один десяток больших и благородных седанов. И каждый почти идеален и достоин попасть в хорошие руки. Первая задача в рамках такой жесткой конкуренции — обратить на себя внимание. Подойдет, например, фокус с превращением, который новый Skoda Superb проделывает шутя. Седан превращается… в элегантный хэтчбек!

В его «глазах»

Открывай на вкус! О Skoda Superb и новом типе кузоваИ никаких технических неувязок. Чехи уверяют, что пятая чудо-дверь, наделяющая машину свойствами седана и хэтчбека одновременно, по надежности не уступает гантели. На крышке багажника две клавиши. С помощью первой открываем грузовой отсек по-седановски, но если нажать вторую… Едва слышно загудят электроприводы, вспышка светодиода оповестит о готовности. Теперь снова тянем за крышку, и на этот раз она поднимается вместе с задним стеклом — обыкновенное чудо.

Выглядит двойственный Skoda Superb однозначно — престижный седан, пусть корма и сравнительно коротка. Грозный передок в новом корпоративном стиле напоминает о том, какой серьезной и легендарной фирмой является Skoda. А чтобы не забывали, как называется модель, тоже напоминание — слово Superb выведено даже под колпаками фар. И в значение этого слова — благородный — веришь. Образ автомобиля внушает уважение.

И оно только крепнет в ходе знакомства с салоном Skoda. Интерьер здесь намекает на близкое родство с немецкими одноклассниками. Суеты и мишуры нет и в помине, стиль загнан в жесткие рамки, линии строги, материалы и качество сборки с претензией. На встречу с Superb не помешает надеть пиджак и… джинсы. Ведь на деле он парень современный, оснащен всеми возможными электронными примочками — от системы GPS-навигации до солнечных батарей в крышке люка! Да и моторная гамма без намека на ретро.

С двумя сцеплениями

Открывай на вкус! О Skoda Superb и новом типе кузоваБольшой седан и мотор объемом 1,8 л — классическое сочетание. Базовый Superb оснащается именно таким двигателем, с турбонаддувом, развивающим 160 л.с., а 3,6-литровый V6 еще серьезней — 260 «лошадей». Третье «блюдо» для гурманов -170-сильный дизель объемом 2 л.

Трансмиссии тоже на разные вкусы. Механическая коробка 6-ступенчатая, а «автомат» с семью передачами носит гордое имя DSG — тот самый, с двумя сцеплениями. Кроме того, переднеприводный изначально Skoda Superb можно оснастить системой полного привода. «Все ведущие» призваны добавить уверенности водителю, хоть ему и без того не на что жаловаться — ходовая отточена, дисковые тормоза по кругу ухватистые и информативные, в списке опций система стабилизации. Закройте эмблему — и девять из десяти водителей скажут, что управляют «немцем».

Билет в класс

Автомобиль оснащен кондиционером, четырьмя подушками безопасности, ABS, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиосистемой с восемью динамиками и датчиком дождя. Небедное базовое оснащение смотрится очень скромно на фоне списка опций, устанавливаемых за доплату. Помимо упомянутого оборудования выбрать можно адаптивные биксеноновые фары, ассистента парковки, вдвое больший комплект подушек безопасности, продвинутую сигнализацию и далее по списку. К слову, еще один вариант перевода Superb — роскошный.