В условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке, сегмент представительских минивэнов демонстрирует стабильность и рост продаж. Покупатели в этом сегменте имеют достаточно средств и предпочитают выбирать автомобили в максимальной комплектации. Они также с интересом ожидают выхода новых, еще более дорогих и роскошных моделей. Основными игроками в этом сегменте являются Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan. Сравнивая эти модели, можно получить ясное представление о возможностях и предложениях, доступных для покупателей в сегменте бизнесвэнов.

Общее описание автомобилей

Путь к успеху в сегменте представительских минивэнов для Mercedes-Benz начался с модели текущего поколения, представленной в 2014 году. Особое внимание уделялось дизайну и качеству отделки интерьера, что было критически важным. Цель заключалась в том, чтобы автомобиль гармонично смотрелся среди лучших легковых моделей Mercedes-Benz. И, нужно признать, они достигли всех поставленных целей. С каждым годом популярность этих автомобилей растет, не только на глобальном уровне, но и на российском рынке. В 2018 году российские дилеры Mercedes-Benz продали около 1700 автомобилей этой модели, что помогло V-классу устоять против атак конкурентов и укрепиться на позиции лидера в своем сегменте.

Нынешний Фольксваген Мультивен является частью обширного семейства автомобилей Volkswagen T5 и T6, известных своей рациональностью. Разработка автомобиля началась в 2003 году, но идеи, заложенные в его основу, оказались настолько удачными, что инженерам лишь изредка приходилось модернизировать модель, и каждое изменение было довольно скромным. Стоит отметить, что Volkswagen стал первым производителем представительных минивэнов, предложив свой продукт клиентам в 1997 году. Это была сверхдорогая модель Caravelle Business, базовая цена которой составляла 11,6 тысяч евро (около 12 млн рублей по состоянию на 2019 год). Раньше машины такого класса производились независимыми ателье, но Volkswagen пошел на риск, запустив серийное производство.

Внешний вид

В-класс, продолжая эстетические решения предыдущей модели Viano, обошелся без революции в дизайне. Длинный и низкий, он выглядит динамичным, и это не случайно: маркетологи Мерседес-Бенц изначально хотели, чтобы клиенты считали минивэн заменой R-классу. Передняя часть автомобиля выполнена в соответствии со стилем Мерседес-Бенз начала 2010-х годов (например, заметна акцентированная рамка решетки радиатора), а вид на автомобиль сзади открывает высокое стекло багажника — оно, как у американских автомобилей, открывается отдельно. Как и многие другие модели немецкого бренда, В-Класс может быть оснащен стайлинг-паком AMG Line, который делает минивэн выглядеть настолько спортивным, насколько это возможно.

Похоже, Volkswagen нашел секрет идеальных размеров и заложил его в основу своего вечного образа. Изучая текущий Multivan, определить его настоящий возраст практически невозможно. Мало какие продукты в автомобильной промышленности сочетают в себе классический минимализм с полной узнаваемостью. Multivan — один из таких продуктов. Volkswagen осознает важность своего открытия, потому ни одно из изменений в автомобиле не сопровождалось значительными изменениями в его дизайне. Multivan не стремится маскироваться под легковой автомобиль, его высота значительно (в среднем, на 10 см) больше, чем у V-класса. Отказ от стремления к аэродинамике позволяет варьировать клиренс в широком диапазоне, который у минивэна Volkswagen может превышать 20 см. К достоинствам автомобиля можно отнести двухцветную опциональную окраску кузова и отполированные 18-дюймовые ретро-диски.

Салон: дизайн и размеры

Как уже упоминалось, уровень проработки салона стал одним из ключевых факторов, способствовавших кардинальному изменению имиджа V-класса и его восхождению на лидирующие позиции в сегменте представительских минивэнов. Можно с уверенностью сказать, что этот сегмент автомобилей никогда не видел дизайнерских решений и отделочных материалов такого высокого качества. Несмотря на то, что здесь много искусственной кожи и искусственного дерева, они обеспечивают “дорогие” визуальные и тактильные впечатления. Как обычно, самое сильное впечатление оставляют топовые комплектации, с их умелой подборкой контрастных текстур, авангардным оформлением мультимедийной системы, а также впечатляющей фурнитурой, имитирующей полированный металл. Клиентам-максималистам будет интересна возможность установки двух лаунж кресел в пассажирском салоне с электроприводами, обогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой поддержки для ног.

V-class производится в трех размерах кузова, из которых наиболее популярным среди российских покупателей является средний, то есть с коротким (3200 мм) расстоянием между осями и длинным задним свесом. Это считается правильным компромиссом между маневренностью (радиус поворота составляет 11,8 м) и объемом багажника (610 литров). Основные внутренние размеры V-class уступают минивэну Volkswagen, что частично является результатом “более легковой” внешности. Таким образом, ширина салона составляет 1552 мм против 1627, высота — 1195 мм против 1332, а ширина задней боковой двери — 837 мм против 948. Кстати, оба автомобиля могут быть дополнительно оснащены электроприводами подъемного багажника и раздвижных дверей.

Внутри Multivan такой же консервативный и строгий, как и снаружи. Отказ от ненужных украшений подчеркивает максимальную функциональность автомобиля. Доступны кожа сорта Наппа, алькантара, вставки под дерево и металлические, но все же остается много утилитарного твердого пластика для автомобиля с такими амбициями. Volkswagen решил сохранить классический селектор коробки передач, в то время как Мерседес от него отказался. Но Multivan может похвастаться сенсорным экраном, которого у V-класс нет даже в самых дорогих комплектациях. Освещение интерьера может быть настроено на разные цвета для обеих машин.

Клиентам доступны два варианта кузова — короткий и длинный. Последний не очень популярен из-за относительной низкой маневренности (радиус разворота — 13,2 метра). Короткий Multivan имеет меньшую колесную базу (3000 мм) по сравнению с V-классом, а также меньший объем багажника, который, однако, может быть изменен перемещением третьего ряда сидений. Как и в случае с V-классом, Multivan предлагается в нескольких вариантах вместимостью от 4 до 8 пассажиров (включая водителя), и наиболее функциональной является версия с отдельными вращающимися сиденьями второго ряда. Мерседес Бенц также предусматривает возможность установки сидений среднего ряда в обратном направлении, но для этого они должны быть перемещены в салазках. Multivan предлагает за дополнительную плату сделать поворотным также и правое переднее сиденье! Он также имеет другую интересную опцию — распашную двустворчатую дверь багажного отделения. Складные столы доступны в прайс-листах обеих марок.

Техническое оснащение

Производство автомобилей семейства V-class сосредоточено в Испании. Машина импортируется в Россию с тремя дизельными и одним бензиновым двигателем мощностью от 136 до 211 лошадиных сил. Базовая комплектация включает привод на заднюю ось и механическую коробку передач, но она не представляет для отечественных покупателей никакого интереса по очевидным причинам. Лидер продаж — дизельный полноприводный автомобиль V 250 d с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и кнопками переключения передач на руле. Среди интересных опций стоит отметить адаптивную подвеску Agility Control и селектор режимов вождения Agility Select, которые можно заказать вместе. Грузоподъемность V-класса достигает 975 килограмм, а стандартный топливный бак вмещает 57 литров топлива, но его можно заменить на 70-литровый за дополнительную плату.

Volkswagen и Mercedes-Benz конструктивно объединены только поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской с передней подвеской «МакФерсон». Различий гораздо больше. Например, Multivan построен на переднеприводной платформе и оснащен гидравлическим усилителем руля вместо электрического. Полный привод 4Motion готов к работе не только на скользкой дороге, но и на реальном бездорожье, о чем свидетельствует наличие в опциях механической блокировки дифференциала заднего моста и многослойной защиты днища. Двигатели включают бензиновые и дизельные турбированные моторы мощностью 102-204 лошадиные силы, а вместо обычной автоматической коробки передач Multivan предлагает семиступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Клиент может выбрать одну из пяти вариантов подвески, включая активную подвеску DCC с различными режимами жесткости. Грузоподъемность минивэна может достигать 1046 килограмм, а топливный бак рассчитан на 80 литров топлива.

Базовые комплектации

Мы часто видим мерседесовские минивены в дорогих комплектациях. Как выглядит базовая комплектация автомобиля? За ту цену, которую указывают в прайс-листе, она на удивление скромная. Помимо монопривода и механической коробки передач, сюда входят галогенные фары, 17-дюймовые стальные диски, отсутствие рейлингов и минимальное количество хромированных деталей на кузове. В салоне — базовая аудиосистема Audio 20, мультируль и кондиционер, дополненные подогревом зеркал и термостойкими стеклами. Безопасность обеспечивают система курсовой устойчивости, контроль усталости водителя, 6 подушек безопасности и электронный ассистент старта на подъеме. Вот, наверное, и все.

Список стандартного оборудования в базовом Multivan очень похож на список оборудования V-класса. Передний привод, механическая коробка передач, тканевый салон, стальные диски и галогенные фары. Продвинутая система стабилизации, ассистент подъема на склоны, кондиционер, базовая аудиосистема — все это повторяется один в один. Однако есть и различия. Например, в базовом Multivan руль не имеет кнопок, и количество подушек безопасности ограничено четырьмя. При этом у него есть передние и задние парковочные датчики, подогрев передних сидений и электрический привод для складывания зеркал. Однако, как и в случае с V-классом, это не совсем соответствует ожиданиям от автомобиля стоимостью в несколько миллионов рублей.

Опции

Список опций для V-класса занимает много страниц, но сразу привлекает внимание большое количество современных средств активной безопасности. Здесь есть комплекс превентивных мер для предотвращения аварии, система предупреждения об угрозе столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и контроль слепых зон. Также есть распознавание дорожных знаков, поддержка рядности движения, панорамные камеры и система автоматической парковки. Многие из доступных опций для V-класса уже упоминались в предыдущих частях сравнения, поэтому здесь стоит упомянуть комфортные передние сиденья с вентиляцией и мультимедийную систему Comand Online с голосовым управлением и доступом к интернету.

Диодные фары, электрические приводы для передних сидений с функцией памяти, отдельная система климат-контроля для задней части автомобиля и улучшенная аудиосистема с технологией усиления голоса водителя и пассажиров — все эти опции доступны как для Volkswagen, так и для Mercedes-Benz. Однако, если говорить о сфере высоких технологий, то Multivan не может конкурировать с V-классом наравне. Фактически, кроме задней видеокамеры, других опций нет. Атермальные стекла, электрообогрев лобового стекла, многофункциональный руль и надувные подушки безопасности — все это требует дополнительной оплаты.

Вождение

Сегмент представительских микроавтобусов довольно невелик, каждая модель здесь имеет свою репутацию. V-класс известен как исключительно удобный, тихий и комфортный на ходу автомобиль, легко управляемый и очень стабильный на высоких скоростях. Характеристики самой популярной и мощной модели V 250 D (190л.с., 440H) соответствуют возможностям топовой модели Multivan 2.0 Bitdi (204л.с. 450H): разгон от 0 до 100км/ч равен 10,6 сек против 9,6сек, максимальная скорость обеих моделей равна 199км/ч. Расположение сидений в V-классе больше похоже на легковой автомобиль — это можно заметить снаружи по отсутствию вырезов в дверях для колесных арок. Однако при покупке переднеприводного варианта стоит помнить, что в V-классе двигатель приводит задние колеса а не передние.

Высокий кузов, большой клиренс и значительная грузоподъемность в силу законов физики диктуют потребность в жесткой подвеске, и Multivan в этом отношении не удивляет. Он менее комфортабельный, чем V-class, и не такой изящный в управлении, хоть и очень надежный. Более высокое положение за рулем предполагает лучшую обзорность в плотном городском потоке, переполненном кроссоверами и внедорожниками, что является несомненным преимуществом. Тем, кому нужна проходимость от такого типа автомобиля, однозначно подойдет Multivan — он превосходит полноприводный V-class 4matic и по геометрии, и по техническим характеристикам. В числе его возможностей — отключаемая система контроля тяги и ассистент для спуска по склонам. Статистические данные показывают, что свыше 70% заказчиков выбирают полноприводный Multivan. Многие из этих людей также предпочитают коробку передач DSG, которая опережает классический автомат по скорости реакции.

Технические характеристики

Mercedes-Benz V-Class

  • Размеры (габаритные): 4895-5370 мм х 1928 мм х 1880 мм
  • Объем багажника: 610-5010 литров
  • Мощность двигателя: 136-190 л.с.
  • Снаряженная масса: 2075-2145 кг
  • Расход топлива (за городом): 5.7-6.1 литров на 100 километров

Volkswagen Multivan

  • Размеры (габариты): 5,006 — 5,406 метра x 1,904 метра x 1,970 — 1,990 метра
  • Объем багажника: 5,800 литра
  • Мощность двигателя: от 102 до 204 лошадиных силы
  • Снаряженная масса: от 1,975 до 2,175 тонны