Поистине сенсационные сведения поступают из недр компании Audi: на фирме готовится к производству принципиально новый автомобиль, который займет самую низшую ступеньку в модельном ряду Audi.
Новичок носит кодовое обозначение А1. Впрочем, это имя может так и остаться за новеньким — в духе новых веяний на фирме. Самый интересный момент в конструкции машины — это алюминиевый кузов. Не зря все-таки на Audi вкладывали бешеные деньги в различные концепт-кары и алюминиевый флагман Audi А8 — теперь, видно, появление новых алюминиевых Audi станет привычным делом.
Кузов, кстати, трехдверный. В его стайлинге обращают на себя внимание необычная боковая линия оконного пояса и характерное для машин с четырьмя кольцами на решетке радиатора решение передка. Правда, к моменту запуска в производство внешние панели кузова могут сильно измениться. Длина машины 3,6 метра, снаряженный вес около 700 кг.
Что касается техники, то здесь наиболее интересен 1,4-литровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 65 л. с. Этот мотор отлично вписывается в широко разрекламированную в Европе концепцию «трехлитрового» двигателя — расходующего около 3 литров топлива на 100 км пути. Кроме него появится 75-сильный бензиновый мотор того же объема. Коробка передач — механическая или автоматическая.
Интересно, что «родня» Audi по концерну Volkswagen Group — фирмы Volkswagen и SEAT — тоже готовят аналогичных малышей, причем на основе той же платформы (кодовые названия ЕА 420 и Marbella II соответственно). И если «родственнички» будут иметь между собой явное сходство — как по дизайну, так и по части техники, то Audi встанет на полступеньки выше. Преимущество это будет выражено утонченным стайлингом, более серьезной техникой, алюминиевым кузовом и, конечно, ценой.