Шведы всем показали классВот это да: скандинавская марка вновь заняла первое место в отчете J. D. Power. Volvo также была признана лучшей в 2011 году. А вот больше всего персональных побед одержали модели от Toyota. Prius вообще не сдает позиций.

ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Шведы всем показали классВпереди всех оказалась марка Volvo с индексом удовлетворенности своих клиентов 83,2%! Шведы с оказались на первом месте еще в 2011 году, однако в прошлом году заняли лишь восьмое место. Наибольший прогресс продемонстрировала Honda, переместившись с одиннадцатого места на шестое. А вот Hyundai сместилась с двенадцатой строчки на двадцатую.

Наши искренние поздравления шведскому автопроизводителю. Скажем поздравляем по-шведски: Grattis! Итак, в исследовании уровня удовлетворенности клиентов, проведенного экспертами J.D. Power, победу одержала марка Volvo. Кроме того, модель V70/XC70 оказалась на первом месте в категории машин бизнес-класса. В общем, никто не ожидал такого прорыва от относительно старых шведских машин. А что именно исследовала компания J.D. Power и на основе каких данных определяла результат?

КАКИЕ КРИТЕРИИ УЧИТЫВАЕТ ОТЧЕТ j.d. pOWER?

Шведы всем показали класс JD Power является одной из самых известных исследовательских компаний в мире. Этот институт учрежден в США. Для проведения данного исследования компания опрашивает автовладельцев, выясняя, насколько они довольны своими транспортными средствами. С 2002 года отчет J.D. Power, содержащий данные об удовлетворенности автовладельцев, эксклюзивно предоставляется редакции AUTO BILD. Полные данные отчета публикуются в отдельном журнале AUTO TEST.

КАК ПРОВОДИТСЯ ОПРОС?

Шведы всем показали классДля составления нынешнего отчета, охватывающего европейский рынок авто, было опрошено 17.937 автомобилистов. Опрос проводился посредством онлайн-интервью. Все участники опроса владеют конкретной моделью автомобиля как минимум два года. Еще одна важная особенность отчета: в анализе участвуют лишь те опросы, в которых по одной модели было отвечено минимум на 50 вопросов. А при оценке удовлетворенности об автомобильной марке в расчет принимались интервью, в которых респонденты дали релевантные ответы не менее чем на 100 вопросов.

КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗМЕРЯЕТСЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ?

Отчет разбит на четыре раздела: качество/ надежность, привлекательность, обслуживание и затраты. Раздел «Привлекательность» самый весомый — 28%, далее по важности следуют «Затраты». Весомость категории «Качество» составляет 24%, а «Обслуживание» — 23%. В каждой категории эксперты рассчитывают степень удовлетворенности клиента, умножают его на поправочный коэффициент (процент весомости) и в итоге рассчитывают степень
удовлетворенности автомобилем и маркой. Говоря о марках, Volvo заняла первое место с результатом 83,2%, на последнем месте оказался Fiat с показателем 73,3%.

А КАКАЯ МАРКА ОКАЗАЛАСЬ НА ВТОРОМ МЕСТЕ ОТЧЕТА j. d. pOWER?

Шведы всем показали классРазумеется, Toyota. Качество Toyota поражает: среди пятнадцати лучших автомобилей оказались сразу пять моделей Toyota. Японский гибрид Prius вновь вне конкуренции, как и в прошлые годы. Высокий результат японской компании обеспечили гибрид Prius, ставший лучшим в C-классе, а также модели Verso, Avensis, Auris и Yaris. Индекс удовлетворенности гибридом составляет 85,4%. Причем машины Toyota вошли в Топ-15 лучших. Конечно, Toyota легко могла бы обойти Volvo. Только вот ее подвела модель Aygo, которая хоть и стала лучшей в классе мини, но в общем рейтинге заняла низкое 64-ое место.

Новый отчет преподнес еще один сюрприз. Citroen, чьи модели обычно занимают последние места, вырвался на 7-ое место в общем рейтинге с моделью C4, являющейся конкурентом Golf. Среди машин в С-классе лучше француза оказались только Pruis и Mazda 3. А вот Golf в категории машин C-класса оказался на девятом месте, а Golf Plus на пятом.

КТО СДАЛ ПОЗИЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?

Шведы всем показали классНаметилась тенденция: Hyundai за год потеряла сразу восемь позиций, опустившись с двенадцатого места на двадцатое. Марк Лендрих, руководящий проведением анализа J. D. Power в Европе, дал такой комментарий: «В нашем исследовании учитывается не только привлекательность автомобиля, но и расходы на содержание и техническое обслуживание. В последнем критерии Hyundai заметно сдала по сравнению с 2012 годом».

ИТОГ:
Шведы всем показали класс

В сравнительных тестах Volvo побеждает редко, однако ее клиенты оказались самыми довольными. Я рад и удивлен прогрессу шведов. А вот победа Prius в общем рейтинге авто меня ничуть не удивляет. В нашем ресурсном тесте японский гибрид получает только хвалебные отзывы.