Американская фирма Mack известна, прежде всего, тем, что устанавливает на свои машины накапотную фигурку бульдога и, в отличие от конкурентов, самостоятельно выпускает почти все агрегаты. Недавно Mack начал оснащать тягачи новым 12-литровым двигателем Е7.
Здесь на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, а форсунки соединены короткими трубопроводами с индивидуальными топливными насосами (ТНВД) — их шесть, по числу цилиндров. Электроника, которая управляет электромагнитными клапанами насосов, отвечает за момент начала впрыска и объем подачи топлива.
В отличие от традиционных ТНВД, такая система позволяет существенно повысить давление впрыска (до 1700 атм), прежде всего, на низких оборотах — как следствие, улучшается сгорание и снижается токсичность выхлопа.
Кроме того, головка поршней выполнена из стали, а юбка — из алюминия; аналогичные поршни начинает применять и Renault, который, как известно, с 1990 года владеет фирмой Mack.
На примере этого мотора хорошо видны современные тенденции в «грузовом» двигателестроении: к примеру, поршни такой же конструкции начала применять Scania, а систему «индивидуальный насос — трубопровод — форсунка» Freightliner и Mercedes.