Оказывается, что спрос на машины с двойным ходом уже сто лет как не падает. Их производством занимается достаточное количество заводов, так что купить железнодорожные путевые машины не является сложностью.

Что такое локомобиль?

Название «локомобиль» не совсем верное, однако в России так и не придумали еще лаконичного и точного названия. Обычно встречается что-то типа «автомобильно-рельсовая машина» или «ТС на комбинированном ходу». Вот в Германии есть название, четко отображающее суть изобретения: «zweiweg», что означает «двойной ход».

Сложно сейчас точно сказать, зачем чуть более ста лет назад автомобиль был поставлен на рельсы. Одной из самых популярных теорий стала следующая: железные дороги по всему миру были активно развиты, однако самих поездов зачастую не хватало. Отсюда возникла идея поставить на рельсы не только легковые автомобили, но даже автобусы, который могли бы стать альтернативой вагону поезда.

Эволюция железнодорожных путевых машин

Железнодорожные путевые автомобили за век существования менялись, к слову сказать купить промышленный трактор в компании ООО «Ригель АВ-Белгород». В целом, можно их условно разделить на три поколения:

  1. Вместо обычных колес устанавливали катки (как у локомотива). Это поколение машин столкнулось с двумя серьезными проблемами. Во-первых, колеса очень грохотали, проезжая стыки рельсов. А во-вторых, через колеса стыки рельсов передавали существенные нагрузки на подвески автомобилей. Те, в свою очередь, совершенно не были к этому готовы.
  2. Было решено оставлять автомобиль на «родных» резиновых шинах, но в дополнение к ним были поставлены тележки с железнодорожными колесами. Благодаря плавности хода, которую обеспечивает данный способ, а также возможность быстрого «переключения» с одного хода на другой сделали это поколение самым удачным. Оно используется и по сей день с завидной регулярностью.
  3. Катки стали подкладывать под колеса автомобиля. Благодаря этому машина могла вставать на рельсы или, наоборот, на асфальт, с высокой скоростью. Но способ этот имеет огромный недостаток: вперед машина едет на передней передаче, так как катки крутятся в обратную сторону.

Где локомотивы используются сейчас?

Железнодорожная система сообщения сейчас имеет громадные масштабы, поэтому она особенно нуждается в постоянном обслуживании и ремонте. Именно в этой сфере локомобили особенно необходимы. Также существует множество предприятий, которые имеют собственные железные дороги. Еще одна важная функция автомобилей на двух ходах – это тягачи.

В основу обычно берутся пикапы, внедорожники и грузовики. Благодаря техническому прогрессу железнодорожные катки выполняют лишь роль опоры, а едет локомобиль с помощью собственных колес. Это значит, что за короткое время автомобиль может переключаться с одного хода на другой.