Самый простой способ сделать западноевропейский тягач не похожим на другие — раскрасить его с помощью аэрографа. Такой вид искусства называется «эйрбраш» (от английского airbrush, «пульверизатор»), а один из примеров — один из 110 тягачей Volvo FH12, которые недавно были поставлены в Южную Африку. Теперь трехосный «швед» выглядит настоящим аборигеном!
А тот, кому мало искусства на бортах, может приступить к тюнингу…
На наших фотографиях — тюнинг от голландского ателье Schouten Autoprodukten. «Кенгурятники», светотехника, топливные баки различного объема…
Казалось бы, зачем улучшать машины, которые на фоне МАЗов и КамАЗов выглядят наследными принцами? Однако все не так просто. Прежде всего, у каждого производителя грузовиков есть специальный каталог под названием Truck Accesoires. Захотелось, к примеру, холодильник в кабину или магнитолу получше — нет проблем, обращайтесь к ближайшему дилеру. А если нужно что-то особенное, в дело вступают специальные ателье. Здесь позаботятся о красоте машины: установят хромированные бамперы и вертикальные трубы выхлопа, отделают салон мягчайшим плюшем любой расцветки, а приборную панель — натуральным деревом; смонтируют грозный «кенгурят-ник» с массой прожекторов… Но красота — лишь поддела. Главное в грузовике — функциональность, и здесь тоже есть решения на любой вкус.
Взять, к примеру, топливные баки. Если стандартный маловат или неудобен, французская фирма ACGB сделает алюминиевый бак по индивидуальному заказу — на компьютеризированных станках, с плазменной резкой и автоматической сваркой. Услугами компании пользуются и сами производители машин — так, Volvo по заказу устанавливает на машины серии FH баки ACGB объемом 980(!) литров.
После баков приходит черед различных вещевых ящиков и отсеков. В большом ящике между колесами уместятся «запаска», инструменты и дополнительный холодильник; еще один холодильник можно вмонтировать и в отсек за дверью водителя (это особенно удобно делать на машинах Volvo FH и DAF Super Space Cab, где отсеки ого-го какие). Под сиденье встраивается запирающийся сейф, весьма актуальный при поездках в Восточную Европу. И так далее… Единственное, чего не закажешь при всем желании, — это душ и умывальник. Во-первых, для них нет места, а во-вторых, зачем они нужны, если в любом придорожном кафе можно помыться?
Я знаю, что эта статья вызовет тихую тоску и зависть у наших водителей. «Ну почему, почему у них все так чисто и красиво, а мы должны сами раздобывать детали, варить баки и ящики и после этого еще иметь проблемы с ГАИ?!»
****
Истинная правда. Но… Во-первых, все, о чем мы писали, стоит немало — даже по зарубежным меркам. Набор «наворотов» голландской фирмы Schouten Autoprodukten для Volvo FH (900-литровый бак, вещевой ящик, дополнительный холодильник, рама с прожекторами, лестница, плюшевый салон) обойдется в несколько тысяч долларов. О стоимости «картин на автомобиле» не стоит даже заикаться: ручная работа… Во-вторых, подобные услуги, рано или поздно, вместе с цивилизованными перевозками и качественными машинами придут и к нам (так, фирма Автодизайн из Набережных Челнов уже предлагает различные аксессуары для КамАЗов, включая спойлеры, баки и т.)
А в-третьих — вдруг что-то из показанного нами натолкнет водителей, которые занимаются переделкой своих грузовиков, на очередные идеи?