Когда я увидел на автосалоне в Женеве на фордовском стенде «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку» со странным именем Ка, то подумал, что молодые ребята-дизайнеры славно порезвились, сделав такой забавный концепт-кар. Вскоре про Ка они забудут и вновь займутся серьезным делом, настоящими автомобилями. Цвет, помнится, у той машинки был какой-то легкомысленный — кажется, светло-розовый.
Между тем никто из создателей забывать про Ford Ка не собирался. Последующие два года ушли на доводку конструкции и подготовку к производству.
А когда примерно за месяц до официальной презентации нового автомобиля мне протянули ключи и сказали, что я сам могу прокатиться на этой букашке, то рассеялись последние сомнения: эта несерьезная идея и впрямь оказалась доведенной до конца!
Сейчас Ford Ка вовсю продается почти по всей Европе, и не исключено, что вскоре по популярности он приблизится, а то и переплюнет «лупоглазика» Renault Twingo.
Ford Ка кажется либо пришельцем из будущего, либо — из другой автомобильной цивилизации. Он соткан из дуг овалов, а пересечение этих овалов обусловило формы почти всех функциональных и декоративных элементов: фар, бамперов, радиаторной решетки, задней двери, задних фонарей… Потрясающий симбиоз плавных обводов и острых углов! И при этом — никакой «надуманности», натянутости. Ford Ка вполне органичен!
Наверное, он понравится не всем. Но! Можете называть его красавцем или уродцем, можете его любить или ненавидеть, но вы никогда не скажете, что это скучный автомобиль. И это самое главное. Ford Ка освежил городской пейзаж!
Открывая дверцу и усаживаясь за руль, я предполагал, что предстоящая поездка напомнит мне наш родной автомобиль Ока: «размерчик»-то у них почти одинаков. Но когда минут через десять я со скоростью более 150 км/ч летел по загородной трассе, когда с легким свистом колес вправлял эту «божью коровку» в очередной поворот и вновь набирал скорость, то быстро понял, что по части «водительского кайфа» все наши машины на фоне этой крошки могут «отдыхать». И Ока, и Таврия, и Самара…
Все это происходило на «рафинированных» европейских дорожках. И хотя я уже тогда был переполнен впечатлениями от этой машинки, выплескивать все это на страницы Авторевю все же не стал. Потому что мне удалось договориться о том, что крошка-Ка поживет с месячишко в гостях у Авторевю. Вот тут-то, на наших дорогах, мы и посмотрим, что это за фрукт…
Пригнав машину из чистенькой просвещенной Европы, мы, не откладывая дело в долгий ящик, отправили Ford Ка на Север, аж к Белому морю. Такого «гостеприимства» он, конечно, от нас не ждал, но все же смирился и покатил в Архангельск.