Здесь столько электроники, что все пищит и тикает» — таково первое впечатление о новейшем тягаче Mercedes Actros, который пришел на смену знаменитой модели SK.
Побывав на презентации этой машины и проверив ее на германских дорогах, мы подтверждаем: действительно, электроники здесь хоть отбавляй. Она управляет тормозами, двигателем, механической КПП, по желанию опять же механическим сцеплением, информирует водителя о том и о сем, распознает неисправности…
Коробка передач может работать в трех режимах ручном, полуавтоматическом и полностью автоматическом при убранной педали сцепления. Есть и режим «автопилота» если включить темпо-мат (то же самое, что круиз-контроль), можно ехать, убрав ноги с педалей. Не тягач, а реактивный самолет, особенно если учесть характерный свист турбины!
И вот несколько резюме
Первое. Грузовик великолепен безо всяких оговорок это касается и конструкции, и интерьера кабины, и «ездовых» ощущений. Mercedes может считать, что титул Truck of the Year’97 уже лежит в кармане.
Второе. Пожалуй, впервые европейская «грузовая» фирма во всеуслышание заявляет, что пробег агрегатов до капитального ремонта миллион километров, а техобслуживание надо проводить лишь раз в год, через 100—120 тысяч километров пробега.Браво!
Третье. Несмотря на обилие «наворотов», Actros во всяком случае, в Германии будет не дороже предшественника SK.
И, наконец, самое важное для нас, запуганных рассказами о капризной электронике. Mercedes гарантирует высокую надежность всех систем, но те, кому нужна более простая и дешевая версия, получат Actros, оснащенный лишь самой необходимой электроникой и обычным рычагом КПП.
Только мы знаем, как должны выглядеть надежные эвакуаторы в Минске! Большой опыт в этой сфере позволяет нам выполнять все работы на много быстрее, чем это делают другие фирмы.