«Мы ждали появления Газели четыре года. Но теперь, познакомившись с качеством ее сборки, решили полностью исключить «полуторку» из своей программы», заявил однажды шеф фирмы Коналю, выпускающей инкассаторские броневики, главному конструктору ГАЗа (я был свидетелем этого разговора). . . Но время шло, и идея бронированной Газели по-прежнему продолжала витать в воздухе.
Первую такую машину с хитрой композитной защитой по мексиканской технологии представила фирма Сертеса-Рус. И вот «дубль два» на этот раз с традиционной, стальной защитой. Автором броневика Ратник стала московская фирма Техника, известная своими бронированными «ГАЗонами» (около100 таких машин уже ходят по дорогам СНГ). Автомобиль строится на стандартном шасси: передние рессоры усиливаются, а к кабине с отрезанной задней стенкой пристыковывается цельносварной корпус (уровень защиты автомат Калашникова). Кабину и передние крылья бронируют с помощью внутренних навесных элементов; капот, неотличимый снаружи от «родного», выполнен из бронестали.
Над усилением дверных петель еще придется поработать: на опытном образце, с которым мы знакомились, дверь водителя начала проседать. . . Автомобиль получился довольно компактным: Московское управление инкассации определило, что он должен быть не длиннее Волги и не выше РАФа (это связано с парковкой в многоэтажных гаражах). Кузов Техника предлагает в двух основных вариантах: «перевозчик» и «инкассатор». Грузоподъемность, включая 3—5 человек экипажа, 800 кг. В «хвосте» находятся грузовой отсек и 105-литровый топливный бак; есть аварийный и вентиляционные люки, бойницы, электрическая блокировка дверей; проектируется установка противотаранных бамперов, кондиционера и т. д.
Еще две интересных детали гнутое лобовое бронестекло отечественного производства (его толщина 32 мм) и зеркала с элекгрорегулировкой от модели Ford Transit. Броневик прошел испытания на Дмитровском полигоне и в НИ ИСТ МВД, на очереди одобрение НИЦ ГАИ. Кроме того, Техника получила официальное разрешение ГАЗа на применение шасси это значит, что гарантируется обслуживание на фирменных «газовских» станциях. Цена машины определена приблизительно в $30000. Понимая, что прожорливый бензиновый двигатель не лучшее решение для такой машины.
«Техника» прорабатывает варианты с дизелями: это 102-сильный Peugeot от нижегородской фирмы Техносервис и 72-сильный Mercedes, установку которого предлагает одна из столичных фирм.