Содержание статьи
До сих пор есть те, кто не верит в успех электромобилей на рынке. Но когда встает вопрос о мобильности без выхлопных газов, мимо электромобиля не пройти. К тому же такой транспорт гораздо выгоднее эксплуатировать: электроэнергия намного дешевле бензина. Во Франкфурте на автосалоне 2011 почти все производители представили концепты на аккумуляторном приводе. Напряжение возрасла к 2013 году, когда дебютировал BMW i3, первый автомобиль немецкого производителя, задуманный исключительно как электромобиль. Вот тогда у Ford Focus BEV, Opel Ampera и VW E-Golf появился серьезный конкурент.
AUDIA2 CONCEPT
Спустя 14 лет после неудачи с первым поколением Audi представляет преемника A2 — как ответ на BMW i3. Будучи короче, чем A1, A2 Concept предлагает больше места, чем А3. Главный дизайнер Штефан Зилафф (на фото справа) обещает, что до старта в 2015 году внешний вид концепта почти не изменится.
BMW i3
С помощью i3 баварцы демонстрируют свое видение мобильного будущего в мегаполисах. Благодаря карбоновому кузову 3,8-метровый BMW весит всего 1250 кг (просто пушинка для электромобиля), поэтому он очень экономичный. Серийный дебют в 2013 году за «кусачие» €40 тыс.
VW NILS
VW, как и Opel с Audi, уверен: будущее принадлежит мотороллерам с кабинами. Разумеется, на электрическом приводе. VW Nils должен обеспечивать больше свободы передвижения. Неужели такие «автомобили» будут пользоваться спросом?
FORD FOCUS BEV
После многочисленных анонсов Ford Focus с электроприводом наконец-то вышел на старт. Сначала это произошло в США, а в Европе он появился в 2012 году. Запас хода E-Focus на одной зарядке составляет примерно 200 км.
JAGUAR C-X 16
C-X 16 появился в 2012 году как XE. Удачная линия крыши, металлические мускулы над задней осью, овальная радиаторная решетка. Главный дизайнер Ян Каллум называет такое решение «самоуверенной архитектурой».
Здесь можно забыть о СО2, оставить в покое концепции сидений и перестать заглядывать в багажник. В общем, отключаем голову и включаем сердце: на выставке полно автомобилей, которые не просто быстры или экономичны — они будоражат кровь. Мой фаворит — Fisker Surf, версия универсала от Karma. Розеточный гибрид в привлекательной упаковке уже готов — к серийному производству. Дизайнер Хенрик Фискер (на фото слева] морочит голову Maserati и Ferrari.
Автомобиль, из-за которого Джеймс Бонд тайно проник бы на выставку — Jaguar С-Х 16, который доказывает, что британский автодизайн жив. С концептом GT, дизайн которого разрабатывал немецкий специалист, крутым становится даже Kia. Портальные двери, длинный капот, обрывистая корма -так шеф-дизайнер Петер Шрейер представляет спортивное будущее корейской марки. Все это спроектировано для заднего привода с 395-сильным 6-цилиндровиком. Красота здесь важнее экономии.