Выпустив на европейский рынок «трешку»-хэтчбек, компания BMW AG рассчитывала расширить круг покупателей — за счет молодежи и тех, кто не мог позволить себе «полноразмерный» BMW. В свою очередь, тюнинговые фирмы быстренько сообразили, что на BMW 318i Compact могут обратить внимание и более солидные клиенты — если добавить ему капельку индивидуальности.
Например, фирма AC Schnitzer путем серьезной модернизации довела объем 1,6-литрового двигателя до 2,1 литра. И теперь 8-клапанные моторы развивают 130 сил (вместо прежних 102), а 16-клапанный вариант — и вовсе 170 л. с. Максимальная скорость машины выросла до 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч снизился до 7,7 секунды.
Как водится, заменили систему выпуска отработавших газов, довели подвеску, появились спойлеры, литые диски колес. Завершают картину многочисленные изменения в салоне и… резко подскочившая цена. Впрочем, для поклонников «заряженных» BMW это большого значения не имеет.