Наверное, многие автолюбители слышали истории о том, как случайная преграда на пути, или неудачно отскочивший камень пробивает корпус бензобака, приводя к тому, что топливо из этого бака начинает вытекать.

Как правило, во время поездки понять, что произошел пробой бака, можно по резкому падению уровня топлива в автомобиле. Для водителя особенно критично, если такая ситуация произошла в дальней поездке, так как в этом случае можно просто не доехать до конечного пункта, если топлива выльется слишком много, мы рекомендуем вам сайт djago.ru на котором вы найдете много полезной информации по ремонту автомобилей.

Заделываем дыру в бензобаке

Существует несколько способов решения данной проблемы «на ходу», то есть – в случае, когда полноценный ремонт произвести невозможно, и неоткуда получить квалифицированную помощь. Главное – помнить, что бензин легко воспламеняется, и любая халатность в обращении с ним может привести к возгоранию бака. Самый простой вариант решения проблемы пробоя бензобака – закрутить в пробой болт и гайку соответствующего размера.

Этот способ хорош в случаях, когда отверстие в баке получилось довольно большим, но, иногда его приходится даже немного расширить, чтобы выбранный болт гарантированно пролез в него. Кроме шурупа и гайки, необходимо иметь кусочки плотной резины, которая будет играть роль прокладки, и не давать топливу просачиваться наружу.

Перед тем, как начать выполнять данное действие, лучше слить бензин из бака, так как болт нужно будет просунуть изнутри, чтобы снаружи затянуть его гайкой. Этот способ часто используют дальнобойщики, считая его наиболее эффективным. Если правильно затянуть отверстие, автомобиль без проблем может проехать еще не одну сотню километров, но, при первой же возможности, лучше все же отвести его на станцию технического обслуживания, для проведения полноценного ремонта.

Еще один способ решения указанной проблемы, подходящий в случаях, когда дыра небольшая – это использование эпоксидного клея. Перед тем, как заделать дыру, следует зачистить пространство вокруг нее, после чего смешать компоненты эпоксидного клея, пропитать ими какую-нибудь чистую тряпочку или бинт, и плотно приложить к месту пробоя – клей схватится очень быстро, и можно будет продолжать движение. Если эпоксидного клея под рукой нет, можно воспользоваться обычным клеем-моментом, или его аналогами.

Последний способ решения проблемы с пробитым баком – наиболее сложный. В первую очередь нужно слить все оставшееся топливо, просто чтобы не потерять его. Далее, любым способом нужно добраться до ближайшей заправки, и купить там пластиковую емкость с бензином, если такой нет с собой. Далее емкость нужно закрепить под капотом автомобиля (как вариант – рядом с бачком омывателя), и вставить в нее шланг бензонасоса, чтобы топливо поступало в двигатель из этой емкости, а не из топливного бака. С помощью такого приспособления можно дотянуть до станции технического обслуживания, но долгие поездки осуществлять не получится. Пользоваться этим способом можно только в том случае, когда предыдущие два не подходят, и когда конструктивные особенности автомобиля позволяют произвести указанные манипуляции.