Тормозной цилиндр — основной механизм тормозной системы, преобразующий движение в механическую энергию и передающий ее на тормозные колодки. Существуют как односекционные, так и двухсекционные приборы. Неправильная работа данной детали приводит к уменьшению эффективности торможения или резкому изменению траектории движения вследствие запоздалого торможения одного колеса. Признаком поломки является след от тормозной жидкости на внутренней стороне колеса или на тормозном барабане.
Ремонт тормозного цилиндра не всегда эффективен, намного надежнее поставить новую деталь, особенно потому, что стоит она недорого, в среднем от 300 до 500 рублей, в зависимости от марки автомобиля и фирмы-производителя, кстати отличный подарок мужчине на 30 лет будет сертификат на покупку запчастей в интернет магазине 4x4trip.ru. Заменить ее можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, используя нижеприведенные рекомендации.
Сначала с помощью домкрата поднимите ту часть автомобиля, где необходимо произвести замену, или обеспечьте его неподвижность, подставив под колеса упорные бруски. Затем включите первую передачу, снимите колесо и тщательно прочистите места крепления. Используя ключ на десять, открутите гайку, отсоедините тормозной барабан с помощью крестообразной отвертки. Сделать это будет легче, если приподнять шпонку через отверстия для болтов на колесе.
Следующим шагом будет снять шланг с цилиндра и закупорить входное отверстие, так как из него обычно вытекает тормозная жидкость, если она не закончилась в процессе поломки. После этого можно снимать и сам механизм. С помощью двух отверток сожмите поршни цилиндра, высвободите колодки и открутите болт, расположенный за задней поверхностью барабана.
Если детали прикипели в процессе эксплуатации, не помешает наличие проникающей смазки и молотка. Поставив новую запчасть, соберите все в обратном порядке.
Важной деталью тормозного цилиндра является уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность конструкции и предотвращает вытекание тормозной жидкости. Не стоит забывать менять его при каждом демонтаже цилиндра, так как сохранность данной детали гарантирует надежную работу всего механизма.
После замены тормозного цилиндра необходимо прокачать тормозную систему. Для этого сначала с помощью воды нужно тщательно удалить грязь с поверхности устройства, после чего открыть штуцеры для прокачки и постепенно добавлять тормозную жидкость. После этого необходимо нажать на педаль тормоза около пяти раз с промежутком в несколько секунд, затем задержать педаль до тех пор, пока не опустится до конца. После прокачки можно устанавливать колесо на прежнее место.
Эту процедуру, как и замену тормозной жидкости, рекомендуется выполнять через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тысяч километров.
Правильный и своевременный уход за тормозной системой позволяет, по данным статистики, предотвратить более 50% аварий на дорогах и значительно увеличивает срок службы автомобиля в целом.