В статье рассказывается о грузовике российского производства, этот самосвал прекрасно зарекомендовал себя.

Именно во многом, благодаря этому легендарному автомобилю, автозавод был и до сегодняшнего дня остается лидером российского автопрома. Этот автомобиль крайне универсален и может доставлять различные грузы от сыпучих стройматериалов, до сельскохозяйственных грузов, также эта модель очень часто применяется в промышленности. Самосвал появился 10 лет назад и сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны, сегодня он является одним из первых, в классе тяжелых грузовиков.

О разработке подобной машины, конструкторы  задумались в конце 90х. Тогда в России критически не хватало подобной техники. А все что предлагали иностранные компании стоило дорого. Поэтому решил создать этот относительно недорогой самосвал, приспособленный к нашим условиям.

К тому времени, завод уже выпускал самосвал с грузоподъемностью 15 тонн. Но, как показывала практика этого не всегда хватало. И новый автомобиль с грузоподъемностью 20 тонн пришелся очень кстати как промышленности, так сельхозпроизводителям. В серию  пошел в 2003 году и сразу стал хитом продаж спецтехники, в России.

Если посмотреть на автомобиль со стороны, то может показаться что эта машина имеющая старую модель кабины не очень отличается от своих старших братьев. Но, на самом деле это не так, самосвал имеет совершенно новую гидравлическую систему, более мощную раму и новый двигатель. Кроме этого, в конструкцию внесены и другие изменения. Этот автомобиль создавался в кооперации с зарубежными партнерами .

Имеет распространенную колесную формулу 6х4. Опрокидывающие устройство автомобиля, представляет гидравлику имеющую привод подключенный к коробке отбора мощности. Рама машины усилена и выполнена как цельнометаллическая платформа, с возможностью откидываться назад. Первые машины серии имели очень важное упущение, в них не было системы обогрева. Однако, вскоре, эта ошибка была исправлена и последние годы автомобиль выпускается с обогревом. Управлять грузовым отсеком можно прямо из кабины.

Главным плюсом этого автомобиля, является его высокая тяговооруженность, при небольшом расходе топлива. В среднем, расходует от 40 до 55 литров топлива, разница зависит от установленного в конкретный автомобиль двигателя.

Сегодня, этот самосвал укомплектовывается двигателем с мощностью 342 л.с. Этого вполне хватает чтобы был достаточно динамичным автомобилем.

Как уже говорилось выше, автомобиль способен брать до 20 тонн груза, при этом в кузов имеет объем 12 кубометров.

Что касается удобств для водителя, то начиная с 2007 года автомобиль стал доступен с кабиной в которой предусмотрено спальное место.