SuzukiJimmy – мал «золотник», да дорог.

Стоит ли своих денег автомобиль SuzukiJimmy и кто его покупательСреди разнообразной массы автомобилей всегда находится такой, чей внешний облик заставляет задержать на нем свой взгляд. Один из таких автомобилей – SuzukiJimmy. Первый шок у желающего познакомиться с ним поближе автолюбителя вызывает цена этой машины. Почти миллион рублей за базовую комплектацию – за что? Справедливо ли возмущение, или «золотник» все-таки дорог, хоть и мал?

“Сломать сложно, помять не жалко», — по такому принципу создавались все вездеходы «оборонзаказа». Вспомним, например, «утилитарный» внешний вид LandRoverDefender или NissanPatrol, или нашего родного УАЗика. Просто за последнее время автомобили, возившие ранее полевых командиров, доросли, благодаря коммерции, до премиум-сегмента. SuzukiJimmy это модернизированная версия первоначально военного автомобиля SuzukiSamurai. Для кого же ее модернизировали? Главный козырь производителей – скромные габариты автомобиля: длина чуть больше трех с половиной метров, ширина всего 1,6 м — вашей половинке будет удобно парковаться.

С дорожным просветом 190 мм не страшны бордюры. Короткая база позволяет сделать разворот практически на месте. Почему автомобиль отнесли к женской аудитории объяснять, думается, не надо. Мужчине с наличием плечевого пояса в этом автомобиле очень тесно, сидеть за рулем даже при среднем росте можно лишь на последнем щелчке продольно отодвинутого сиденья. Сзади место по габаритам, наверное, только для ребенка. Двигатель бензиновый, 1300 кубиков, 85 л.с.

При заявленном разгоне до «сотни» за 14 секунд автомобиль удивительно резво стартует с места, хотя это, вероятно, свойство всех маломощных и легких машин. Максимальный предел скорости 135 км/ч, но уже после 70 динамика разгона заметно снижается. Из-за малых габаритов автомобиль нещадно трясет на любых ямах и угрожающе заносит на скорости на поворотах. Но не будем больше о грустном. Главный плюс этого автомобиля – его проходимость. В мостах Jimmy установлены симметричные дифференциалы. Водитель может самостоятельно влиять на распределение мощности в трансмиссии, поскольку на привод переднего моста мощность передается зубчатой цепью.

Клавиши сервопривода находятся на центральной панели. Их три вида: в режиме 2WD передний мост не задействован, он подключается в режиме 4WD, а включение режима 4WD-L активирует понижающую передачу в раздаточной коробке. Jimmy без труда проходит вязкий грунт, преодолевает броды и рвы, покоряет косогоры, не замечая попавшие под колеса бревна и серьезные камни. Глубокое расположение поддона двигателя, раздатки и глушителя, а также топливного бака делают маловероятной возможность их повреждения при езде по пересеченной местности. Балки мостов надежны, как у серьезного джипа.

Симпатичная, немного вздорная внешность SuzukiJimmy вовсе не говорит о том, что этот автомобиль «деревенщина». Женщин он привлекает как очередной домашний питомец. В принципе, может они и правы.