Большой и дорогой кемпер — не лучший транспорт на каждый день. А вот повседневное авто сможет заменить его в вылазках на природу.
Далеко не каждому по карману приобретение кемпера. А что делать бережливым и экономным, уже имеющим автомобиль, да еще и с кузовом «универсал»? Предлагаем рассмотреть приемлемое решение, не лишенное оригинальности — палатка из ящика.
Подручные средства минимальны — автомобиль с кузовом «универсал» (в нашем случае VW Golf III Variant), обычный водонепроницаемый тент и закрывающийся багажник на крышу, в обиходе называемый «скифом» (видимо, по аналогии с распространенными некогда складными прицепами «Скиф»). Универсал — для отдыха и сна, палатка с каркасом — для обустройства хоть какого-то уюта, а багажник на крышу — чтобы спрятать в нем все подручные средства. Конечно, самое простое и дешевое решение установить обычную туристскую палатку рядом с автомобилем. Но решившись на эксперимент с тентом, вы, во-первых, получите гораздо большую площадь для размещения тесной компании или семьи, а во-вторых, ваше сооружение уже может претендовать на звание импровизированного кемпера. На его возведение уйдет почти день.
Чтобы собрать каркас для натягивания тента, потребуется определенная подготовка и два человека. Устанавливая штанги впервые, пометьте их, для того чтобы раз за разом не заниматься утомительным подбором. При сильных порывах ветра тент сильно вздымается и может сорваться с каркаса. Надежно удержать его на месте помогут прочные анкерные крепления. При грозе или урагане палатку все же лучше демонтировать или вывести автомобиль на открытое место во избежание возможного повреждения кузова.
Как свидетельствует личный опыт людей, не предъявляющих высоких требований к своему ночлегу, наша палатка из багажника на крыше полностью удовлетворит. В нашем «ларце» найдется место и для складных стульчиков, надувных матрацев и складного столика.
Чтобы освободить место для ночлега в багажном отделении универсала, весь размещенный там багаж можно временно убрать в ящик на крышу. Без машины такая самодельная палатка также вполне подойдет для ночевки. Входной проем в боковой стенке надежно закрывается с помощью затяжек, которые можно смастерить из резинки и деревянных костылей-чопиков.
Палатка из ящика, естественно, не обойдется даром. Но если перед покупкой порыться в своих кладовых, то можно отыскать все необходимое: деревянные кость ли чопики, резинку, изоленту, обрезки кожи. А учитывая страсть наших предков к путешествиям, можно без труда отыскать в дальних углах гаражей и сараев складные стульчики, столик, а также другое туристическое оборудование. Да и саму палатку можно найти. Некоторые могут довольствоваться различными тентами, так широко применяющимися у нас. Так что затрат уже будет меньше. Зачастую в собственном гараже может случайно «найтись» брезентовый тент от дедовского автомобиля, который легко переделать, и верхний багажник. Увы, закрывающийся ящик -нововведение, и его необходимо приобретать отдельно. В продаже можно найти разные как по цене, так и по объему ящики багажники. Многие их них предлагаются с комплектами для крепления на крыше.
Тент, алюминиевый складной столик и комплект складных кресел, да и другую фурнитуру для туристического оборудования — такие мелкие детали, как резинки, металлические обжимные кольца-заклепки, поролоновые амортизаторы для труб приобрести не составляет труда — существуют даже специализированные магазины. Если посчитать все вместе, получится вполне приемлемая цена за желанный ночлег на свежем воздухе в палатке, включая гарантированную свободу перемещения.