Принцип функционирования: в ходе эксплуатации двигателя выделяется значительное количество тепловой энергии, которую необходимо эффективно нейтрализовывать, чтобы предотвратить выход из строя основного агрегата. Следовательно, автомобиль должен быть оборудован специализированной системой охлаждения двигательного блока.

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по узким радиаторным каналам. В ситуациях, когда транспортное средство застревает в заторе или едет на низкой скорости в течение продолжительного времени, t жидкости начинает возрастать, и вот уже радиатор самостоятельно не способен контролировать процесс перегревания. В подобной ситуации активируется вентилятор, способствующий охлаждению перегретой радиаторной жидкости.

Конструкция такого «кулера» характеризуется относительной простотой и включает в себя четыре ключевых компонента:

  • крыльчатка, состоящая из четырех или большего количества лопастей;
  • приводной механизм;
  • оболочка (кожух);
  • блок регулировки.

Сам вентилятор, фиксируемый на радиаторе, располагается в центре кожуха, направляя поток воздуха, им генерируемый, и минимизируя его рассредоточение. Габариты лопастей и их число определяются в зависимости от спецификаций автомобильной модели.

Основные сбои в функционировании

Мастера https://www.electric-service.ru считают, что автовладельцу вполне по силам самостоятельно проверить, работоспособен ли радиаторный «кулера». Для этого стоит запустить мотор и позволить ему проработать на холостых оборотах в течение короткого времени.

Как только t охлаждающей жидкости станет приближаться к критическому уровню (это можно наблюдать на панели приборов), датчик отправит сигнал к запуску «кулера». В этот момент дополнительным индикатором для хозяина машины станет шум из-под капота — приоткрыв его, можно будет увидеть, что крыльчатка вращается. Ситуации, при которых охлаждающая жидкость достигла критического уровня, но вентилирующее устройство не активировалось, указывают на наличие технической проблемы. Среди основных факторов, вызывающих таковую, можно выделить следующие:

  • выход из строя приводного механизма (например, обрыв ремня или деградация муфты);
  • дефект термостата/блока управления мотором «кулера», что может вызвать его непрерывную работу на максимальных оборотах;
  • блок регулировки вентилятора;
  • обратное направление потока воздуха, что может случиться при некорректном подключении полюсов электродвигателя;
  • разрушение крыльчатки вследствие износа или перегрузок;
  • «застревание» контактов реле;
  • неполадки с электродвигателем, при выходе из строя которого крыльчатка перестает вращаться;
  • исчезновение электрического напряжения в цепи питания, что может произойти из-за перебоев в проводке или неисправности предохранителя.

Какой бы ни была причина сбоя в работе этого важного узла, обращайтесь в специализированный автосервис, который всегда держит новые вентиляторы радиатора в Калининграде на своем складе, способен грамотно продиагностировать состояние всех охлаждающих элементов и отремонтировать либо заменить вышедшую из строя деталь.