Содержание статьи
Зная конструкцию редуктора заднего моста, его типичные неисправности и способы ремонта, можно существенно упростить себе эксплуатацию автомобиля. Его основное назначение — это передача крутящего момента на ведущие колёса, что позволяет оптимально использовать мощность двигателя.
При эксплуатации автомобиля крайне важно своевременно устранять все имеющиеся поломки редуктора. Поэтому, если появился гул при движении или посторонние звуки при разгоне и торможении, необходимо сразу же обращаться в сервис. Также не следует забывать о необходимости сервиса редуктора и замены в нем масла.
Немного истории
В середине XIX веке получили широкое распространение первые паровые двигатели, которые отличались относительно компактными габаритами и высокой мощностью. Вместе с такими силовыми агрегатами стали использовать текстильные станки, что стало толчком для промышленной революции. Однако из-за высокой мощности парового двигателя, крутящий момент был настолько высок, что изначально использовать паровые котлы на ткацком оборудовании было невозможно.
В XIX веке инженеры разработали специальное устройство — редуктор, состоящий из нескольких шестерёнок. Основное значение этого узла заключается в правильной передаче мощности от двигателя к приводу, при необходимости увеличивая или уменьшая крутящий момент. С небольшими изменениями такой редуктор стал устанавливаться на заднеприводные автомобили, позволяя с легкостью контролировать скорость, с которой движется машина.
Особенности устройства редуктора
На современных заднеприводных автомобилях редуктор имеет достаточно сложное устройство, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. На этот узел приходятся существенные нагрузки, как резкие ускорения, так и торможения двигателем. Основой редуктора является пара шестерёнок, включая ведущие и ведомые. В зависимости от конкретной формы зубьев и типа шестерёнок зависит шумность работы редуктора и его коэффициент полезного действия.
Редуктор может иметь червячную, коническую, цилиндрическую и гипоидную передачу. На переднеприводных машинах с небольшой мощностью сегодня чаще всего используется цилиндрическая передача, в то время как на современных заднеприводных автомобилях чаще всего применяют гипоидную и коническую передачи. Такой редуктор выдерживает существенные нагрузки и отличается надёжностью конструкции.
Основные неисправности
Как и любой другой узел в автомобиле, редуктор заднего моста может выйти из строя. Крайне важно своевременно распознать имеющиеся неисправности и быстро устранить поломки.
Симптомы неисправности редуктора заднего моста включают в себя следующее:
- посторонний шум при торможении двигателем;
- шум и скрипы при прохождении поворотов;
- скрежет при разгоне автомобиля;
- стуки в начале движения автомобиля.
При появлении первых признаков неисправности редуктора необходимо либо самостоятельно, либо в условиях сервиса проводить диагностику и ремонт автомобиля. В целях профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, что предотвращает износ шестерёнок.
Снятие и замена редуктора
Чтобы снять редуктор с автомобиля, необходимо слить масло, снять колёса, открутить крепление полуосей, снять полуось и разобрать карданный вал. Это позволит получить доступ к редуктору, который можно демонтировать, провести его диагностику, заменить этот узел полностью или лишь изношенные шестерёнки и узлы. Нужно помнить, что на современных автомобилях такая работа представляет большую сложность, а правильно выполнить ее может только профессионал. Поэтому рекомендуется обращаться в специализированные мастерские, где проведут необходимый ремонт грамотно и полностью восстановят ваш автомобиль.