Любые конструктивные изменения, внесенные в автомобиль, крайне неохотно признаются сотрудниками ГИБДД в процессе технического осмотра и постановки машины на учет. В числе наиболее «проблемных» деталей – кенгурятник, традиционно украшающий массивные джипы и другие внедорожники.

Однако не спешите демонтировать стильную хромированную деталь перед визитом в ГИБДД, возможно, штатный статус этого элемента не вызовет нареканий. Подробности для тех, кто планирует поставить на учет автомобиль в Москве https://serves-gibdd.ru/postavit-avtomobil-na-uchet-v-gibdd/ , — в этой статье.

Как закон смотрит на наличие кенгурятника в машине

Массивная деталь, украшающая бампер солидного авто, находится вне закона. Ее установка на машины легкового класса и ТС весом менее 3,5 тонн запрещена, и постановка на учет такого транспортного средства не представляется возможной. Но есть и исключения: если кенгурятник предусмотрен заводом-изготовителем в качестве штатной детали, вы имеете полное право приобрести и поставить его на машину, даже если это не было сделано в процессе производства. Единственное требование в данном случае – суметь доказать допустимость кенгурятника на вашем авто и подтвердить его безопасность.

Важно: если вы купили машину с кенгурятником, владелец которой самовольно установил деталь и не узаконил ее в ГИБДД, проблем не избежать. Единственное исключение – автомобили категории G, на которые позволительно устанавливать этот защитный элемент. Но даже в таком случае при постановке машины на учет необходимо предъявить сотруднику ГИБДД сертификат на установленное устройство. Избежать нареканий и штрафов при отсутствии такого документа позволит профессиональная помощь в регистрации в ГИБДД, заказать которую можно у наших специалистов.

Что же делать?

Избежать проблем позволит регистрация кенгурятника – согласование процедуры его установки и получение комплекта разрешительной документации. Если экспертиза авто подтвердит допустимость монтажа новой детали соответствующим протоколом, можно смело покупать изделие и устанавливать его на машину. Затем потребуется повторное прохождение экспертизы для оценки качества изменений, после чего удастся внести в техпаспорт соответствующую информацию, и кенгурятник приобретет легальный статус.

Обратите внимание: незарегистрированный кенгурятник может стать причиной для наложения на автовладельца штрафа в размере 500 рублей за первое нарушение и по 5000 рублей за повторные факты катания на машине с нештатным оборудованием.

По материалам сайта https://serves-gibdd.ru/