Сегодня мы вспомним о самой маленькой в истории компании BMW AG модели BMW Isetta, которой скоро можно будет отмечать 60-ти летие.
Появление этого «кабинен-роллера» неслучайно. Послевоенная Германия (да и не только она), устав крутить педали велосипедов и восседать на мотоциклах и желая путешествовать по Европе, требовала дешевого транспортного средства с крышей над головой — микроавтомобиля. И такие машины начали появляться.
BMW, в свою очередь, переживала в этот момент не самые лучшие времена. А потому одной из попыток поправить положение и стало начало выпуска в 1955 году дешевого автомобиля Isetta.
Кузов позаимствовали у итальянской фирмы Iso. Одноцилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. (позже его «пришпорили» аж до 13 л. с.) взяли от мотоцикла. Он разгонял автомобиль весом 360 кг до 85 км/ч.
Двигатель располакшся сзади — между задними колесами, имевшими вдвое меньшую колею, чем передние. Водитель и пассажир попадали в салон через «лобовую» дверь, вместе с которой откидывалась рулевая колонка и приборы. Оставалось местечко и для багажа. Крыша имела матерчатый сдвижной верх.
В общей сложности с 1955 по 1962 год выпустили 160 тысяч таких машин — цифра по тем временам немалая, что ощутимо поправило дела компании. Автомобиль поставлялся на экспорт и даже имел грузовую модификацию с укороченной кабиной и небольшим кузовом сзади.